среда, 18 января 2012 г.

Значение семьи в Исламе

Семья в нашей религии Ислам священна и благословенна. Семья, состоящая из отца, матери и детей, является малой моделью общества.

Всевышний Аллах сотворил мужчину и женщину, представляющих основу всякой семьи, нуждающимися друг в друге и предназначил для продолжения рода. Об этом в Священном Коране говорится следующее:
«О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый уважаемый Аллахом среди вас – наиболее благочестивый»[1]. «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару ему, а от них обоих [произвел и] расселил [по свету] много мужчин и женщин»[2].
Значит, люди произошли и распространились по земле от одной пары людей. Это рождение детей становится законным и дозволенным после заключения брака – никаха. Именно поэтому брачный союз (никах) является повелением Аллаха[3] и сунной Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). В одном из своих хадисов Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит следующее: «Женитесь и приумножайтесь, ибо я буду гордиться перед другими пророками многочисленностью своей уммы»[4].

«Молодежь, способная обзавестись семьей и содержать ее, пусть женится. Так как женитьба оберегает глаза от запретного, а человека – от греха. А те, у кого нет возможности жениться, пусть постятся, так как пост убавляет желания»[5]. «Жениться – это моя сунна (обычай). А те, кто пренебрегает моей сунной, – не со мной»[6].

Уважаемые братья мусульмане, как мы видим, мусульманин должен жениться и обзаводиться семьей. Так как женитьба оберегает от греха и безнравственности. Именно поэтому Досточтимый Пророк(саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Женившийся оберегает половину своей веры. Желающий же сохранить и ее вторую половину пусть боится Аллаха»[7].
В соответствии с нашей религией, семья – это основа любого общества. Счастливая семья может быть создана лишь религиозной супружеской парой. Обязанность каждого мусульманина при женитьбе является уделение особого внимания религиозности будущего супруга или супруги, что, несомненно, сказывается на прочности будущего брака. Семьи, которые не строятся на прочном фундаменте, обречены быть разрушенными изменчивыми ветрами жизни.
Да, я говорю ветрами, ибо все мы видим, что вот уже сколько десятилетий враги Ислама пытаются уничтожить не только мусульманские семьи, а институт семьи как таковой. В последние годы эти нападки стали сродни вражеским бомбардировкам.
Да, стены домов мусульманских семей сегодня подвержены атаке. Мусульманскую семью атакуют и дома, и на улице, со страниц прессы, в общественном транспорте, с экранов и по всем микрофонам. Спаси нас Аллах, если стены этого дома падут, тогда придет беда. Что же касается тех, кто сделал своим привычным чтивом ту бесстыжую и грязную печатную продукцию, которая сегодня в руках и молодых, и пожилых, обращенную не к разуму и совести человека, а напрямую к его страстям и низменным желаниям, то они стремительно деградируют, скатываясь к уровню животных. Все это изобретено и создано только для того, чтобы не стало такого понятия и института как семья. Те, кто не смог извлечь для себя уроков из анархии вооружений, сегодня устремились к анархии нравов.
Для того чтобы обезопасить себя и свою семью от этой беды, каждый мусульманин должен проявлять особую бдительность. Прежде всего, чтобы создать крепкую и счастливую семью, скрепленную узами любви и взаимопонимания, каждый член будущей семьи должен очень хорошо изучить все принципы Ислама.

Наша великая религия Ислам возлагает на каждого члена семьи много обязанностей. Семья может стать крепкой только тогда, когда все ее члены выполняют свои обязанности. Поэтому необходимо не только хорошо знать свои обязанности, но и хорошо их выполнять. Вот эти обязанности:

- Мужчина, являясь главой семьи, должен искать свое счастье и радость лишь в своей семье, должен стараться быть более зрелым и серьезным, чем все остальные члены семьи, должен обеспечивать их всем необходимым и создавать им все условия для реализации исламского образа жизни.

- Женщина должна, в первую очередь, стараться выполнять свои обязанности перед мужем, одаривать его своей любовью, лаской и вниманием, хранить честь и достоинство семьи.

- Мужчина и женщина, муж и жена, должны уважать и интересоваться мнением друг друга, хранить семейные тайны и не проявлять упрямства, какие бы конфликты между ними не возникали.

- Отец и мать должны быть для своих детей хорошим примером, должны обеспечивать как их материальные, так и духовные потребности. Они должны быть справедливыми к детям, должны оберегать их от плохих друзей и дурных привычек, должны дать им хорошее воспитание, и, когда дети вырастут, помочь им найти воспитанных и религиозных спутников жизни.

- Дети, являющиеся плодами жизни, должны уважать своих родителей, не обижать их ни словом, ни поступками, а после их смерти выполнить их завещание и всегда поминать добром.

- Братья и сестры должны относиться друг к другу с любовью и уважением, поддерживать близкие, родственные отношения.

Поэтому, уважаемые братья мусульмане, семья, которая живет в соответствии с этими принципами, – прочная и здоровая семья. Такая семья будет способна устоять перед любыми атаками и происками врагов. В семье, основанной на Исламских принципах, всегда будут царить любовь, взаимоуважение, счастье и радость. Семья, члены которой живут врозь, не заботясь о своих детях и стариках, семья, основанная на чуждых Исламу принципах, губит не только себя, но и вместе с собой – все общество. Знайте, что здания уже очень многих семей давно дали трещины. И, если вовремя не будут приняты необходимые меры, все это повалится на нас.

«О вы, которые уверовали! Остерегайтесь вместе с вашими семьями огня, топливом для которого служат люди и камни. К нему приставлены ангелы – суровые, сильные, которые не отступают от повелений Аллаха и выполняют то, что им велят»[8].

[1] Аль-Худжурат, 49/13.

[2] Ан-Ниса, 4/1.

[3] Ар-Рум 30/21; Ан-Ниса, 4/3; Ан-Нур, 24/32; Аль-Фуркан, 25/74.

[4] «Мухтар Аль-Ахадис»: 61

[5] Бухари, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи «ат-Тадж» том 2: 278.

[6] Ибн Маджа «Китаб ан-Никах»: 1.

[7] «Кяшфуль-хафа» том 2: 239 № 2432

[8] Ат-Тахрим, 66/6.

Источник:fondihlas.ru

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий