четверг, 12 января 2012 г.

Берегите веру

Духовный рост мусульманина прямо пропорционален количеству веры. Некоторые думают, что вера – величина постоянная. И потому относятся к ней небрежно.

Например, люди, которые живут так, будто законы Всевышнего написаны не для них, предпочитают думать, будто обязанность поклонения на них не возложена. Живут и утешают себя хлипкой мыслишкой: «но я же верю, что Бог есть, значит, у меня есть вера, значит, я верующий, значит, буду в раю». Это ошибочное самоубеждение работает только в том случае, если заблуждающийся не обладает знаниями о религии.

Потому что как только он начинает приобретать информацию об истинной сути Ислама, хлипкая конструкция успокоительных на первый взгляд умозаключений разбивается в пух и прах. Вера, оказывается, предполагает наличие действий от исповедующих её – проявлений веры. Однако невежественные в религии люди думают, что раз они осознают существование Всевышнего, значит, вера у них имеется. В принципе, это правильно. Но их вера подобна ростку, который только-только появился из семени. Такой слабенький, скрюченный, похожий на человеческий эмбрион, и нежный.

Миллионы ростков появляются в земле из семян, но далеко не все из них прорастают на поверхность. Так и вера, которая «глубоко в душе», как росток под землёй, маленькая, и не понятно, долго ли проживёт и станет ли её видно. Садовод, который мечтает об обильном урожае, старается помочь каждому семени прорасти. Так же и человек, который хочет, чтобы его вера принесла ему хоть что-то в жизни вечной, должен заботиться о ней и совершать определённые действия, направленные на её сохранение.

Оберегающий свою новоявленную веру обязательно увидит её проявления. Так же, как и удачный садовник сможет полюбоваться появлением из чернозёма зелёного крохотного чуда. Как можно помочь ростку пробиться из недр к солнцу? Конечно же, для ростка веры знания – полезное удобрение. Не зря Всевышний через Своего Пророка (мир емуи благословение) передал нам, что поиск знаний – обязанность каждого мусульманина. Как только вы ощутили у себя хотя бы слабое присутствие веры во Всевышнего Аллаха, сразу укрепляйте её информацией об Исламе и о Создателе. Вам нужно знать, что необходимо делать для того, чтобы ваша вера принесла нечто большее, чем простую уверенность, что Бог существует.

Вера приводит нас к раю, а плоды веры увеличивают нашу степень в нём. Но одних удобрений недостаточно. Нужна ещё и влага, почва, которая стала сухой, губительна для растения. Так же и чёрствое, сухое сердце не сможет быть благоприятным вместилищем для имана (веры). Сердце увлажняется слезами.

Слёзы веры – это те, что текут у нас не от себялюбия, не от обиды, не от дурного и капризного нрава. Бесценными являются слёзы, пролитые от раскаяния в совершённых грехах, или те, которые родились от прослушивания Корана, от слов проповедника, взывающего к вам. Каждая слезинка, упавшая на ваш молитвенный коврик, – драгоценность. Живительными бывают слёзы, которые полились у вас при мыслях о смерти и Дне Отчёта, который следует за ней. Берегите ваше сердце, не давайте стать ему бесплодным, как потрескавшаяся от засухи земля.

Имам Аль Газали говорил: «Ищите ваше сердце в трёх местах: когда читают Коран, когда говорят о смерти и во время молитвы; если же не найдёте (то есть: если сердце не откликается в эти моменты), то просите у Аллаха сердце».

Для того чтобы ваш сад стал урожайным, важно не только поливать его. Необходим также подходящий климат и чтобы одни растения не мешали свободному росту других. Каждая группа посадок нуждается в чём-то определённом только для неё. Поэтому садовник высаживает каждое растение в соответствии с индивидуальными необходимостями. Плодоносные растения окучивает и удобряет, сорняки и вредные растения выпалывает.

Став верующим, человек должен позаботиться о правильном окружении для себя – оберегая свою веру, людей, которые мешают её росту, нужно удалить из списка «особо приближённых». Дружбу строить с теми, кто озабочен сохранностью своей духовности и её увеличением. Если садовник перестанет быть внимательным к своему саду, он зарастёт, одичает и в итоге перестанет плодоносить. Так же и с верой.

Люди, которым удалось прорастить её и увидеть, как зелёненький росток уверенно расправляет листики на поверхности земли, это те, кто недавно начал соблюдать религиозные предписания. Поддержанные знаниями, они приняли всё, что написано в Коране и Сунне, и стали людьми поклоняющимися. Их вера перешла в разряд очевидной: читают намаз, меняют своё поведение, привычки, внешний вид.

К сожалению, часто бывает, что пройдя через эти внешние изменения, молодой мусульманин убеждается на основании очевидных фактов, что с ним уже всё в порядке. Растение имеется, земля удобрена, полита. Убедившись же, успокаивается так, будто относится к числу тех, кому Рай обещан при жизни и перестаёт усердствовать в делах религии. Или так и не начинает. Соблюдение обязательных религиозных предписаний – это самый необходимый минимальный набор. Однако не достаточный.

Труд садовника постоянен и не прост. Он отдыхает только с наступлением зимы, когда природа погружается в глубокий сон до весеннего возрождения. Человек сможет отдохнуть только после смерти. Дерево, которое прекращает расти, умирает. Если ваша вера не растёт, скорее всего, вы уже начали её терять. Не откладывайте прополку, полив и удобрение. Усердствуйте в получении знаний, покаянии, молитве, совершении добрых дел, слушайте проповеди и дружите с теми, кто поможет вам расти духовно. И не допускайте небрежности, потому что количество несделанного, недоделанного и отложенного на потом накапливается, и в итоге вы можете не справиться, когда обнаружите, что пора уже предпринимать решительные действия по спасению своего сада. Как в такой притче:
Кахул и мешки

Жил на берегу реки старик. Как-то осенью, когда наступила пора копать картошку, к нему на помощь приехал его крепкий внук Кахул. Так как огород находился на противоположной стороне реки, то каждый раз, когда заполнялся мешок, нужно было грузить его на лодку и переправлять на другую сторону реки, к дому. Дед объяснил внуку, что нужно делать, и под конец обязал, чтобы заполненные мешки тот не оставлял на берегу, а сразу же переправлял. Кахул приступил к работе. Когда заполнился первый мешок, он загрузил его на лодку и с лёгкостью переправил. Второй же мешок переправлять не стал, решив, что будет переправлять их по два. Да и зачем лишний раз плавать? Он так же не переправил и третий, поняв, что сможет переправить сразу по нескольку. К вечеру Кахул закончил, и все мешки удачно погрузил в лодку. Кахул был доволен. Затем отвязал лодку и влез в неё. Но та, не выдержав груза, вместе с ним и картошкой перевернулась.

Я желаю вам сильной и чистой веры. И давайте встретимся в раю, иншаллах.

Источник:islam.ru

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий