пятница, 27 мая 2011 г.

Матуридизм фундаментальная основа суннитской акыды

В Исламской истории первые века хиджры отличались расцветом и всесторонним развитием разных шариатских наук. В то же время в период со второго века хиджры на арабский язык стала переводиться разнообразная литература, в том числе философская, содержащая различные взгляды. Ведь в составе халифата оказались народы, интеллектуальная верхушка которых хотя внешне формально и приняла ислам, но сохраняла в своих душах старые доисламские религиозные представления и образы, что и создавало почву для противоречий в сфере мировоззрения акыды.

Такая ситуация и привела к появлению открытых споров и конфликтов, в Исламе складываются течения и группы сектантского характера: мутазилиты, кадириты, джабариты, джахмиты, каррамиты, карматы, батиниты и др. Дошло до того, что аббасидские халифы Маэмун, Максимум и Альвасик встали на позиции защиты музыкантских представлений о созданности Корана, отойдя таким образом от мусульманской ортодоксии.

В эти тяжёлые и тёмные для мусульманской праведности времена появился на свет Абу Мансур Мухаммад ибн Махмуд аль-Матуриди, ставший великим мыслителем, основателем богословской школы, которая укрепила ханафитский мазхаб, защитила от нападок суннитских вероучительное кредо. Имам Матуриди показал несостоятельность извращенного понимания веры, которому следовали мутазилиты, исмаилиты, карматы и батиниты.

Научное наследие имама Матуриди как никогда актуально в наше время, т.к. сформулированное им понимание акыды и есть пречистый Ислам в своей основе. Его кредо это и есть суть суннитской веры.

Автор: Валиулла хазрат Якупов, кандидат исторических наук.

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий