вторник, 17 мая 2011 г.

Волки в овечьей шкуре

Когда пророк Иисус (а.с.) пришел к народу, который занимался земледелием и скотоводством и были среди них фарисеи и чернокнижники, получавшие десятину с простого люда, сказал он: Я ваш пастух, а вы овцы мои и сказали чернокнижники: «Кто же мы? Мы тоже пастухи» И ответил Иисус (а.с.): «Да и вы, наверное, овцы мои, но скажу вам больше вы не овцы, вы волки в овечьей шкуре».

Сулейман хазрат, (Сулейман Зарипов – имам мечети «Зайнулла») в последнее время участились случаи переезда мусульман Татарстана в мусульманские страны под предлогом «хиджры», для получения образования, работы и постоянного проживания. Многие из уехавших возвращаются домой, кто-то пропадает без вести, кто-то строит «халифат», а некоторые умудряются изучить «истинный» ислам. Почему это происходит? Что движет этими людьми? Правильно ли они понимают смысл слова «хиджра»?

Очень важно уметь трактовать религиозные термины. Они помимо прямого перевода, влияющего и основанного на эмоциях, имеют еще и духовное значение. Духовная составляющая основывается, в первую очередь, не на эмоциональный порыв, а на духовное прозрение, духовное состояние. Возьмем к примеру слово «хиджра», это арабское слово, в переводе означает переселение с одного места на другое. Многие люди, допустим, когда говорят о религиозных мотивах, руководствуются только переводом и на этом основывают свое понимание. А это переселение не физическое, а духовное, для спасения своей души. Пророк Мухаммад (с.а.в.) в одном из своих хадисов сказал: «Истинное переселение – это то, что он переселит свою душу от того, что запретил Всевышний Аллах». На сегодняшний день появилась одна тенденция среди молодежи. Максималисты и категорично мыслящие ребята, только пришедшие в ислам, видят все только в белых и черных тонах, руководствуются своей нереализованностью и находят в религии ту нишу, чтобы высказать свое мнение или аргументировать свое состояние и начинают категорично ко всему относиться. Поэтому они легко поддаются этим призывам, так как в нашем социуме жить, конечно же, очень трудно и с материальной точки зрения и состояние духовное у людей очень низкое. Но в тоже время убежать от наших реалий не говорит, что человек сделал переселение ради Всевышнего Аллаха. Скажем, говорят, что нужно уехать в Египет, Эмираты, жить там, там мусульмане, а как же наши этнические отцы и деды, которые были мусульманами, вера в Бога которых никогда не покидала. Они всегда жили с верой в Бога, они были гонимыми и в то же время не потеряли свою веру. Почему же они не переселялись, возникает вопрос. Да потому что они глубоко понимали смысл веры, жили в этом социуме, преодолевая проблемы. Аллах Всевышний говорит: «И мы создали человека в проблемах». А люди, в свою очередь, должны преодолевать данные проблемы. Переселение, при котором руководствуются лишь эмоциями – не духовное, оно наверное даже больше не физическое, а основанное на чувствах. Люди уходят искать лучшей жизни и чаще всего они там этого не находят. Они идеализируют термин «исламское государство». Посмотрите, что происходит среди арабов-мусульман, в той же самой Палестине, Газе. Это просто игра религиозной терминологией. И, к сожалению, эти люди начинают ругать государство, говоря, что условия в данной стране не соответствуют мусульманским традициям. Но никто на сегодняшний день не мешает им выполнять условия ислама: читать намаз, кушать халяль, зарабатывать халяль. Хиджра была во времена пророка Мухаммада (с.а.в.) и то он один из последних покинул Мекку и ушел в Медину. Общеизвестно изречение пророка (с.а.в.), что после «фатха», после открытия Мекки, хиджры уже нет. Это один из достоверных хадисов. Поэтому уходить от местных реалий, ища счастье на чужбине, не говорит, что их деяния аргументированы религией, это всего лишь эмоции. Нас никто не гонит из домов, дома не разрушают, государство выплачивает стипендии, пенсии, покой охраняется милицией. Практически есть все условия. Только те, кто не смог реализовать свои эмоции, начинают аппелировать к религии для того, чтобы уехать. И, к сожалению, уезжая туда, увидев свои иллюзии в реале, они отчаявшись возвращаются.

Вы сталкивались с подобными людьми?

Многие ребята максималисты уезжали за границу, там учились. Они должны были стать имамами, знатоками ислама, шариата, чтобы в дальнейшем разбудить как-то духовность народа, но в тоже время они возвращались даже не религиозными людьми. Например, всеми воспеваемая Саудовская Аравия. Один из моих друзей, Нияз хазрат, ныне покойной, во время учебы в медресе «Мухаммадия» уехал учиться в Саудовскую Аравию и через полгода вернулся, чуть ли не со слезами на глазах. Рассказал, что там он наоборот потерял религию, увидев любовь саудовцев к европейскому образу жизни.

Кто же уезжает в так называемые мусульманские страны?

Во-первых, это люди, которые только пришли в ислам, так называемые неофиты. Во-вторых, люди, у которых не прошел юношеский максимализм. В-третьих, это состоявшиеся люди, которые делятся на две категории. Первая категория – это люди, в свою бытность связанные с криминалом, затем пришедшие в ислам. Узнав, например, что в Эмиратах можно быстро заработать баснословные деньги, они, аргументируя свой отъезд религиозными мотивами, уезжают строить бизнес. Хитрость доводит до того, что они обосновывают это духовными аспектами. Эти люди бывают категоричными. Для них все белое или черное, третьего не дано. Это говорит о низком духовном состоянии. А вторая категория – это люди, уставшие от нашего социума, которые заработали денег и хотят просто спокойной жизни. Однако здесь прослеживается одна тенденция – эти люди уезжают не сохранить свою религию, они покидают свой народ. «Хиджра» – это не просто физическое переселение, а духовное переселение. Пророк (с.а.в.) говорит, что переселение – это, прежде всего переселение от того, что запретил Аллах. Но разве нам что-то мешает сохранять нашу религию, даже живя здесь в центре России? Нас никто не заставляет ходить в казино, ночные клубы, делать непристойные деяния. И что самое интересное – они не патриоты. И они не те люди, которые идут по стопам и наследию Пророка (с.а.в.) и всех тех, кто последовал за ним. В нынешней хиджре выражаются черты форменного эгоизма, потому что истинно верующие любят Всевышнего, любят и следуют пророку (с.а.в.), наложили запрет на свою душу и отказались от негативного образа жизни. Их цель сохранить и распространить религию своим личностным примером.
Вспомним про Пророка Юнуса (а.с.), который после долгого и безрезультативного увещевания решил оставить этот народ и эту страну и проповедовать где-нибудь в другом месте. Какое наказание и предупреждение он получил от Всевышнего?! Да, он попал в чрево огромной рыбы, где провел 40 дней. Поняв свою ошибку, он взмолил о прощении и получил его. Пусть простит нас Всевышний. Пусть дарует нам нескончаемое количество жизненной энергии и духовной мощи, чтобы прожить жизнь самым наилучшим образом, оставив много полезного для последующих поколений.

Радикальное направление «хиджры» поддерживается международной террористической организацией «Ат-такфир уа-ль-хиджра», которая подменила идею переселения мусульман в исламские страны – обязанностью каждого правоверного мусульманина участвовать в вооруженном джихаде, объявленном США, ее союзникам, но прежде всего мусульманам, не придерживающихся ваххабитских взглядов. Основные регионы распространения: Средняя Азия, Пакистан, Ирак. Среди участников данной военизированной организации есть и граждане Российской Федерации.

Шамиль Аляутдинов, имам-хатыйб мечети на Поклонной горе:

Совершение хиджры – это слабость, которая обманывает, облачившись в одеяния набожности. Это желание – побег с поля боя. Жизнь во все времена была полем сражения зла и добра. Огромное количество людей, особенно в постсоветской России, бегут с «поля боя». Кто-то едет на Запад, делая себя человеком второго или третьего сорта. Да, может быть, он становится там более обеспеченным материально или имеет больше прав, но, если в этом не было крайней нужды, значит, он сбежал «с поля боя» в поисках более простого и комфортного сражения. Многие бегут от реальной, полной испытаний и искушений жизни. Кто-то пить начинает, видишь ли, он самый несчастный, кто-то курить. Кто-то употреблять наркотики и т.д. Скажете, что это совершенно разные вещи?! Не соглашусь, Всевышний дал нам достаток, дал возможность получить образование. Работу и многое другое, о чем многие только мечтают. А ты видишь ли, «веру начал терять»?! Ты начал терять волю, усидчивость, целеустремленность, захотелось чего-нибудь полегче. «С поля боя» бегут только трусы! Никуда не надо ехать. Нужно, сохраняя веру, развивать себя, работать на благо своей страны и людей, недосыпать, но повышать свою квалификацию и молить Всевышнего. Чтобы Он помог тебе и дал благой результат и в этой жизни, и в вечности.

Пророки и их сподвижники, проходя через очень тяжелые лишения, недопонимание, унижения, не останавливались, а упорно шли по своему жизненному пути. А у нас, видишь ли, «вера ослабла». Нам подавай усадьбы со всеми условиями, чтобы нам пять раз в день на ухо азан читали и еду на блюдечке с золотой каемочкой приносили, и причем халяльную.

Слишком многие люди, в том числе и верующие, бегут от реальной жизни самыми разными способами. Но они забывают, что Всевышний так пожелал и следит за тем, сколь они стойки или слабы, способствуют общественному развитию или ведут паразитический образ жизни. Я бы не советовал пополнять список «беглецов и дезертиров». В противном случае не знаю, как мы поднимем свои взоры в Судный день, боясь увидеть характеристику «трус и бедолага».

Саид Аминов

Источник: http://e-umma.ru/node/340

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий