понедельник, 28 ноября 2011 г.

Восхваления хадисоведов в адрес Абу Ханифы и подтверждение ими достоверности его риваятов

Праведный и надежный шейх Абу Тахир бин Мухаммад бин Хамдия аль-Акбари в Багдадском районе Махруса в 586г. (1191г.) сказал нам: «Сообщил нам Абу аль-Карам бин аш-Шахарзури, который сказал: «Сообщил нам Абу аль-Фатх Мухаммад бин Ахмад бин Абу аль-Фаварис, который сказал нам: «Рассказал нам Абу Бакр Мухаммад бин Хамид бин Сахль аль-Махрами, рассказал нам Абу ал-Хасан Али бин аль-Хусейн бин Хиян: «В книге своего отца, написанной его собственной рукой, я нашел фразу: «Абу Закария Яхъя бин Мугин передавал хадисы от Абу Ханифы, Суфьяна ас-Саври, Абдуллы бин аль-Мубарака, Хаммада бин Зайда, Хашима, Вакиа, Аббада бин аль-Аввама, Джафара бин Ауна, Абу Абдрахмана аль-Мукриъ и большого числа других надежных и достойных передатчиков. Абу Закария лично сказал: «Я слышал как Яхъя бин Сагид говорил: «Мы не собираемся лгать в отношении Аллаха, поэтому честно заявляем, что мы принимали высказывания Абу Ханифы, которые нам нравились»».

Похвалы мухаддисов в адрес Абу Ханифы

Сообщил нам Абу аль-Касим Закир бин Камиль, который сказал: «Нам сообщил Абу Али ал-Хаддад, который сказал: «Сказал Абу Наим ал-Хафиз: «Абу Ханифа отличался точными и глубокими мыслями, умеренной хитростью, учтивостью. Говорят, что он занял пост казия при ал-Мансуре, на самом деле он отказался от этого поста. Он родился в 80г. (700), а умер в 150г. (768г.). Он призывал оказывать поддержку членам пророческой семьи, и стремиться и их довольству»»».

Нам рассказал Абу Наим, рассказал нам Ибрахим бин Абдулла, рассказал нам Мухаммад бин Исхак ас-Сакафи, рассказал нам рассказал нам аль-Джавхари. Абу Наим сказал: «Абу Ханифа, при решении различных вопросов, подвергал все аспекты очень глубокому анализу».

Рассказал нам Абу Исхак Ибрахим бин Абдулла, рассказал нам Абу аль-Аббас бин ас-Сирадж: «Я слышал Ибн Бандара ас-Саммака, который сказал: «Я слышал ан-Надра бин Шамиля, который сказал: «Я слышал как Ибн Аун рассказывал: «До меня дошла весть о том, что в Куфе есть человек, способный отвечать на самые сложные и проблемные вопросы (т.е. Абу Ханифа)»».

Нам рассказал Абу Мухаммад бин Хаян, у которого я учился и он сказал: «Рассказал нам Абу аль-Аббас ал-Джаммал, сказавший: «Рассказал нам Ахмад бин Абу Сурайдж, который сказал: «Я слышал как аш-Шафиги сказал: «Я спросил у Малика бин Анаса: «Видел ли ты Абу Ханифу? Дискутировал ли ты с ним?», он ответил: «Да, я видел такого человека, который, смотря на вот этот каменный столб, мог бы тебе доказать, что он из золота»». Абу Исхак аш-Ширази приводит это высказывание в «Табакат ал-фукаха».

Рассказал нам Мухаммад бин Ибрахим, который сказал: «Рассказал нам Абу Уруба аль-Харани, который сказал: «Я слышал Саляму, рассказывавшего: «Я слышал как Бин аль-Мубарак сказал: «Если бы кто-либо имел право утверждать что-либо от себя, то этим человеком был бы Абу Ханифа»».

Сообщил мне казий Мухаммад бин Умар, ривайаты от которого допустимы: «Рассказал мне Ибрахим бин Мухаммад бин Дауд, сказавший: «Рассказал мне Исхак бин Бахлюль, сказавший: «Я слышал как Суфьян бин Уяйна сказал: «Я никогда не видел человека подобного Абу Ханифе»». Не забывайте, что Суфьян видел и аш-Шафии, и Ахмада.

Рассказал нам Мухаммад бин Ибрахим бин Али, сказавший: «Я слышал от Хамзы бин Али аль-Басри, сказавшего: «Я слышал ар-Рабиа, сказавшего: «Я слышал аш-Шафии, который сказал: «В области фикха все люди в сравнении с Абу Ханифой подобны детям»»». Это высказывание приводит шейх Абу Исхак в «Табакат аль-фукаха».

Рассказал нам Мухаммад бин Ибрахим, рассказал нам Насыр бин Муса бин Наср, сказавший: «Рассказал нам Али бин Абдрахман, сказавший: «Рассказал нам Али бин Муслим, сказавший «Абдулла бин Умар, который рассказал: «Я был на уроке у аль-Амаша и ему задали вопрос. Он глазами среди присутствующих нашел Абу Ханифу и сказал: «Ответь на этот вопрос», Абу Ханифа ответил и аль-Амаш спросил: «Откуда ты нашел ответ на этот вопрос», Абу Ханифа ответил: «Из хадиса, который слышал от тебя» и аль-Амаш сказал: «Да, вы доктора, а мы всего лишь аптекари»»».

Сообщил нам ал-Хасан бин Мансур, рассказал мне о нем Мухаммад бин Исхак, сказавший: «Рассказал нам Ахмад бин Али, сказавший: «Я слышал Яхъю бин Муина, который, вспоминая Абу Ханифу, сказал: «Он выше того, чтобы лгать»».

Таковы высказывания имама аш-Шафиги и ученых-хадисоведов об Абу Ханифе, да смилостивится над ним Аллах, если вы пожелаете, то найдете еще больше, мы же придерживаемся принципа краткости.

Абу Мазаффар Джамалуддин Юсуф бин Фаргал бин Габдулла аль-Багдади внук Бин ал-Джавзи (ум. 654г. (1256г.)

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий