вторник, 8 ноября 2011 г.

Религиозные праздники – не причина для разлада

Ид аль-Адха (Курбан-байрам) – праздник жертвоприношения, самый значительный в Исламе. Он приходится на десятый день лунного месяца Зуль-Хиджа – месяца хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».

Неотъемлемым атрибутом главного мусульманского праздника является жертвоприношение (курбан).
Жертвоприношение (курбан) в день Курбан-байрам и в последующие три дня является настоятельной Сунной, на которую наш Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) обращал особое внимание (сунна аль-Муаккада).

«Лучшие из моей уммы режут курбана (барана), худшие – не режут», – сказано в хадисе. Поэтому благочестивые мусульмане стараются каждый год резать курбана.
Во всех обрядах и культурных традициях мусульман заложена добродетель.
Проявление должного уважения не только ко всем участникам этого празднества, но и к тем, кто волею судьбы является наблюдателем исполнения религиозных обрядов.

Показательным примером истинной красоты Ислама является проведение исламских праздников и других обрядов, отличающихся публичностью и массовостью, в красивой и фееричной форме, когда создаётся атмосфера духовного торжества. Это есть и своего рода призыв к Исламу. И от того, как будет представлена модель исламских празднеств, зависит в определённом смысле успех исламского призыва в обществе.

Всеобщий интерес к Исламу в мире и его распространение можно назвать современным исламским ренессансом. Миграционные процессы и развитие информационных ресурсов привели к тому, что почти во всех уголках мира образовались свои мусульманские общины, в которые входят не только сами этнические мусульмане, но и немало новообратившихся мусульман. Для истинных мусульман Ислам – это образ жизни и каждое его действие, и в зависимости от намерения следование или отход от предписаний Всевышнего. Поэтому там, где есть соблюдающие мусульмане, там возникает и потребность в наличии культовых сооружений – мечетей и молитвенных домов для совершения религиозных обрядов, требующих иногда и коллективного исполнения – пятничные, праздничные и другие молитвы.

Но религиозная жизнь мусульман и проявление их религиозности может быть не совсем понятной, а иногда и неприятной для представителей иных конфессий и для тех, кто не привык к культурным особенностям мусульман. Иногда на этой почве непреднамеренно или искусственно может возникнуть недопонимание в этноконфессиональной сфере. И это очень легко использовать в провокационных целях.

Яркий тому пример возмущение людей в городах с большинством немусульманского населения по поводу того, что во время праздника Курбан-байрам прямо на улицах и во дворах на глазах у прохожих режут баранов. Это событие имеет каждый год общественный резонанс и с помощью СМИ преподносится не в пользу межнационального и межконфессионального согласия. В 2009 году петербургские депутаты из фракции «Справедливая Россия» городского Законодательного собрания предложили даже задуматься о разработке специальных правил забоя животных во время религиозных праздников и наложить запрет на убийство животных в общественных местах. Справороссы разработали тогда проект необходимых изменений в Уголовном кодексе РФ (жестокое обращение с животными). Ныне под статью УК подпадают случаи, когда деяние совершено либо из хулиганских побуждений, либо из корыстных побуждений, либо с применением садистских методов, и при этом всё должно произойти в присутствии малолетних. В «Справедливой России» предложили расширить условия применения данной статьи, запретив забивать животных в общественном месте.

Тогда эта инициатива не нашла поддержки.

Желающих раздуть эту тему и заработать для себя политические и общественные дивиденды достаточно много. Разные националистические движения тоже разыгрывают ситуацию с жертвоприношениями как козырную карту.

Вид крови и разделывание мяса, естественно, не самое лицеприятное зрелище, но при этом не стоит забывать, что праздник жертвоприношения – это ежегодная всемирная общественная благотворительная акция. Каждый год в эти четыре праздничные дни заготавливаются миллионы тонн мяса и раздаются бесплатно бедным и нуждающимся. Особенно много мяса в этот период заготавливается в Саудовской Аравии. Среди нескольких миллионов паломников очень многие совершают обряд жертвоприношения. Каждый из них берёт себе при желании всего несколько килограммов мяса. А остальное огромное количество мяса отправляется в бедные страны, в основном в африканские.

Почему-то почти никто не говорит о благотворительной и социальной стороне праздника Курбан-байрам. Ведь ни одна благотворительная компания по своим масштабам и количеству людей, которые получают помощь, не сравнится с ним.

Мусульманам стоит более серьёзно подойти к вопросу организации жертвоприношения в городах. На время забоя можно подготовить специальные места для жертвоприношения и огородить их от посторонних глаз. Или же проводить это в бойнях. Сегодня даже есть специальные передвижные бойни, размещённые в типовых 40-футовых грузовых контейнерах.

Это вопрос легко решаемый, главное не дать повода обвинять мусульман в жестокости.

Хотя разрез горла является самым эффективным, безопасным для человека и гуманным видом умерщвления животного, поскольку выпуск крови через горло быстро лишает животное сознания и, следовательно, оно не будет мучиться.

А во многих мясокомбинатах и бойнях, не соответствующих стандартам халяль, животное умерщвляют с помощью электрического тока или тяжёлым ударом по голове, а это жестоко по отношению к животному.

«Главнейшая задача при умерщвлении животного в пищевых целях – выкачать из организма животного как можно больше крови, так как кровь является средой, где бурно развиваются бактерии и микроорганизмы. Буквально через 10 минут в крови умершего животного бактерии, которые выделяют микробные яды, начинают бурно развиваться. Но выкачать кровь полностью невозможно. Остаётся кровь в небольшом количестве, которое нейтрализуется молочной кислотой, выделяемой в организме. Если крови осталось много, то молочная кислота не справляется с микробным ядом и происходит «отравление» им организма. А также вся кровь, остающаяся в организме животного, является непрошедшей через печень. Хорошо известно, что кровь, которая не прошла через печень, полна множеством шлаков и микробов, так как кровь является своего рода канализационной системой организма.

Автор: Хаджи-Мурат Раджабов

Источник: www.islamdag.ru

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий