вторник, 1 ноября 2011 г.

КУРБАН-БАЙРАМ

Ид аль-Адха или Курбан-байрам, большой мусульманский праздник. Он отмечается с 10-го по 13-е число месяца Зуль-хиджа по лунному календарю. В этом году мусульмане отмечают его с 6 по 9 ноября.
Курбан-байрам завершает собой обряд Хаджа – паломничества в священную Мекку. Главным обрядом первого дня Курбан-байрам является совершение праздничного намаза и приношение в жертву животного во имя Всевышнего.

Намаз праздника Ид аль-Адха является ваджибом для мужчин, для которых ежедневный пятничный намаз – фард (обязательный). Время праздничной молитвы наступает через 40-45 минут после восхода солнца. Этот намаз коллективный. Состоит из двух ракятов, совершается вслух. Азан и икамат перед намазом не читаются. Праздничный намаз совершается следующим образом:
1. Молящиеся формулируют про себя намерение: «Я намереваюсь совершить за имамом праздничный намаз из двух ракятов».
2. Имам и за ним молящиеся произносят такбир «Аллаху Акбар» и после этого читают про себя молитву «Субханака».
3. Имам и за ним молящиеся произносят три раза такбир, сопровождая произнесение троекратным подъемом рук, после чего складывают руки, как при обычной молитве, и читают про себя «Аузу билляхи минаш-шайтанир-раджим, бисмилляхир-рахманир-рахим». Затем имам читает вслух суру «Фатиха» и несколько аятов из Корана, и молящиеся совершают поясной и земные поклоны.
4. Во втором ракяате намаза имам, прочитав про себя «Бисмилляхир-рахманир-рахим», вслух суру «Фатиха» и несколько аятов из Корана, три раза вместе с молящимися произносит такбир, сопровождая его каждый раз подъемом рук. После четвёртого такбира совершаются поясной и земные поклоны, и праздничный намаз походит к концу. Затем имам читает хутбу (праздничная проповедь), что является Сунной.
Жертвоприношение совершается в первые три дня праздника (10,11,12 или 13 числа месяца Зуль-хиджа), однако предпочтительнее проводить обряд в первый его день. В городах, как правило, совершают жертвоприношение после праздничной молитвы. Если же человек по уважительной причине не принял в ней участия, то он может принести жертву примерно через час после восхода солнца. Совершать жертвоприношение ночью является макрухом, действием нежелательным. Традиция жертвоприношения, как акта поклонения Единому Богу, своими корнями уходит в далекое прошлое. Священная история Ислама выделяет Пророка Ибрахима (алейхиссалям), который стал для будущих поколений верующих примером покорности Воле Всевышнего. А одно из значительнейших событий его жизни положило начало многовековой традиции – обряду жертвоприношения. Ибрахим (алейхиссалям), исполняя высокую миссию Пророка, призывал народ отказаться от обожествления чего-либо или кого-либо, кроме Всевышнего Аллаха. Он был искренен в своей вере, стоек и смел на пути служения Истине. Всевышний, чтобы укрепить Ибрахима в вере, ниспослал ему испытание. Пророк (алейхиссалям), следуя повелению Аллаха, должен был принести в жертву своего любимого сына Исмаила. И в своем твердом намерении исполнить Волю Всевышнего, Пророк проявил высшую покорность. Всевышний принял жертву Ибрахима по его праведному намерению, а вместо Исмаила в жертву принесли животное.
При любых обстоятельствах Ибрахим (алейхиссалям) был постоянен в молитве и смирен. Его дуа представлены в Коране. В суре «аш-Шура» он обращался ко Всевышнему со следующей молитвой: «Господи! Даруй мне мудрость и причисли меня к праведникам, сохрани обо мне добрую молву в последующих поколениях; сделай меня одним из тех, кто наследует блаженный Рай; прости моего отца (наставив его на истинный путь), ибо он был в числе заблудших; не подвергай меня позору в День воскресения; в тот день, когда не пригодятся ни богатство, ни сыновья, кроме как тем, которые предстанут перед Аллахом с чистым сердцем».

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий