среда, 8 июня 2011 г.

Убийство – тягчайший грех

Сегодня люди отклоняются от пути, указанного Аллахом. Доказательством тому служит распространившееся во всём мире беззаконие. Большее зло исходит от политиков, использующих военную мощь развитых стран для подавления народов и массового убийства безвинных людей. Это зло творят те, кто из-за денег или должностей убивают людей, осуществляют террористические акты.

Убийство человека в глазах некоторых людей стало чем-то обыденным, естественным делом, а не тяжким грехом и преступлением. Убийство человека в Исламе является вторым по тяжести грехом после ширка. Шариат не даёт никакого права на убийство человека, кроме отдельных случаев, когда иначе невозможно оградить людей и общество в целом от опасности для их жизни и от нравственного разложения религии, исходящей от него.

Даже разрешение Шариатом на месть (возмездие) включает в себя защиту жизни людей. В высокочтимом Коране говорится (смысл): «Даже право на месть включает в себя жизнь для вас, о обладатели разума!» Это означает, что человек, намереваясь убить другого, знает, что сам тоже будет убит. Осознание того, что убийство другого влечёт за собой собственную смерть, удерживает разумного человека от этого преступления. Таким образом, разрешение мести Шариатом, то есть разрешение на убийство убийцы, включает в себя предотвращение убийства и потенциальной жертвы, и потенциального убийцы. Обратите внимание, как велико значение этого аята. Запрет на смертную казнь, который в последние годы получил широкое распространение во всём мире, является очень большой ошибкой, поскольку он развязывает руки потенциальным убийцам для совершения этого тягчайшего греха. Особенно это актуально сегодня, когда, в принципе, можно подкупить любого прокурора или судью и избежать наказания за убийство, и об этом прекрасно известно. Этот факт освобождает потенциальных убийц от возмездия, которое даёт Шариат.

Следует также отметить, что Шариат не ограничивает наказание за убийство правом на месть. Кроме права на месть, родственники убитого могут отказаться от возмездия, то есть простить убийцу, получив от него выкуп за убитого – сто верблюдов, или же получив их стоимость, или простить без всякого возмещения. Причём перед Аллахом самым лучшим для родственников убитого является прощение без всякого возмещения, затем – прощение с получением материального возмещения.

Убийство человека, кроме как по праву Ислама, – это скверное ослушание Аллаха и явное варварство. Если некоторые светские правовые нормы допускают убийство безвинного человека ради спасения большого количества людей, то религия Аллаха этого не допускает. Ислам не позволяет убивать ни одного невинного человека, даже если это позволит спасти всех жителей планеты, кроме такого случая, когда тот, кого должны убить, сам даёт на это согласие ради спасения других. Поэтому убийство одного человека приравнивается к убийству всех жителей планеты.

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил кого-либо не ради [законного] воздаяния (наказания) или не за нечестия, творимые на Земле, тот как будто бы убил всех людей» (сура 5, аят 32).

Ибну Аббас разъяснил смысл данного аята следующим образом: «Убийство человека (мужчины или женщины), которое запретил Аллах, подобно убийству всех людей». Из этого высокочтимого аята видно, что перед Аллахом все души равны независимо от пола, возраста, социального положения, национальности и расы.

Поэтому, если умертвить ребёнка по истечении четырёх месяцев после зачатия посредством аборта или каким-либо другим методом, то это такой же грех, как и убийство взрослого человека. И не имеет значения, кто осуществил убийство – мать ребёнка, или отец, или врач-гинеколог по их просьбе, – на всех участниках лежит грех убийства человека.

Мать не имеет права убить ребёнка, что в её утробе, даже если на этом настаивает отец ребёнка. Врачи не имеют права делать аборт при сроке, достигнувшем 42 дней после зачатия, если нет крайней необходимости в этом, а после вселения в него души, то есть по истечении четырёх месяцев после зачатия, право на это не имеет никто: ни родители, ни врачи, ни кто-либо другой. Те, кто совершают это, являются убийцами, ибо даже родители не являются хозяевами души ребёнка.

Если врач предупредил беременную женщину, что соблюдение поста представляет опасность для жизни ребенка, а будущая мама, тем не менее, стала поститься и в результате этого потеряла ребёнка, то эта женщина тоже впадает в грех убийства. Самоубийство тоже является грехом, равным греху за убийство человека.

За убийство ребёнка, находящегося в утробе матери, Шариатом предусмотрен штраф – пять верблюдов, а за убийство рождённого человека – сто верблюдов, но это не означает, что тяжесть этих двух грехов перед Аллахом неодинакова.

Материальные выплаты родственникам убитого – это совсем другой вопрос. Но тяжесть этих двух грехов и гнев Аллаха, вызванный ими, одинаковы, ибо перед Всевышним души равны. Об этом свидетельствует следующий пример: за убийство ребёнка в тот же день, когда он родился, тоже следует выплатить такой же штраф, как и за убийство взрослого человека, то есть сто верблюдов. О том, что убийство одного человека приравнивается к убийству всех людей на планете, свидетельствует следующий достоверный хадис, приводимый имамами Муслимом, Насаи и Тирмизи. Абдуллах, сын Амра (да будет доволен им Аллах), передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Перед Аллахом легче уничтожение всего мира, чем убийство [невинного] одного человека».

В хадисе, приводимом Тирмизи с достоверным иснадом, тоже говорится: «Если бы собрались все обитатели небес и земли и убили одного верующего (мумина), Аллах всех их низверг бы в адский огонь». Есть ещё один хадис с таким же смыслом, приводимый Исфахани.

Дорогие братья, теперь сравните то, о чём возвещают приведённые нами высокочтимые аяты и хадисы, и злодеяния тех, кто, прикрываясь Исламом и выкрикивая «Аллаху акбар!», совершают разного рода теракты, взрывы, убийства. Всевышний Аллах, как мы уже говорили, запретил убивать даже одного невинного человека ради спасения всех оставшихся на земле людей, а эти бандиты устраивают взрывы и беспощадно убивают большое количество ни в чём не повинных людей, случайно оказавшихся рядом с теми, кого они намеревались убить.

Аллах запретил пугать мусульман, даже в шутку делать то, что может напугать их. В хадисе, приводимом Муслимом, говорится: «Кто бы ни направил острие (нож, кинжал, копьё и т. д.) на брата по вере, даже будь он родной брат, того проклинают ангелы, пока тот не уберёт его».

В хадисе, приводимом Бухари и Муслимом, тоже говорится: «Пусть никто из вас не направит оружие на брата своего, ибо сатана может отбить у него это оружие и навредить им брату, и из-за этого тот (кто направил оружие) окажется на дне адской Геенны».

Обратите внимание: если совершение не столь страшных деяний, которые могут вызвать тревогу у мусульман, является тяжким грехом, каково будет тем, кто держит большое количество мусульман в постоянном страхе, совершая зверские теракты, взрывы, убийства и т. д.? Добавьте к этому и грех за убийство. Вот что творят эти бандиты, прикрываясь исламской риторикой, рассчитанной на тех, кто малограмотен в вопросах Ислама. Как же нужно не бояться Аллаха, игнорировать Его угрозы, чтобы совершать такие преступления, несмотря на то, что Всевышний в Коране говорит (смысл): «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему – Геенна, и пребудет он там навечно. Аллах гневается на него и проклинает его, Аллах приготовил для него страшное наказание» (сура 4, аят 93).

Обратите внимание, как убийство навлекает разные беды. Ни за какой другой грех, кроме ширка, Аллах так сильно не наказывает. Поэтому убийцу преследуют горе и тревоги на этом свете, он плохо заканчивает жизнь, и на том свете его ждёт жуткое наказание. Да убережёт нас Аллах от этого! Также по Шариату запрещено убивать иноверцев, живущих в мире с мусульманами.

Ни для кого не секрет, что в наше время люди, имеющие хоть какую-то власть, часто злоупотребляют ею. Это же касается и наших правоохранительных органов, в частности милиции. Именно поэтому сегодня убийство милиционеров стало актуальной проблемой. Известно, что среди них есть люди разные: и хорошие, и плохие. Хотя многие из них в той или иной мере притесняют людей, но есть и те, которые помогают, выполняя свой долг. О тех милиционерах, которые притесняют людей, в достоверном хадисе, приводимом Муслимом и имамом Ахмадом, говорится: «Два типа людей, которых я не видел (то есть которые появятся позже), будут обитателями Ада, одни из них – люди, которые будут ходить с плетями, похожими на коровьи хвосты, которыми они будут бить людей». Если кто-то из милиционеров не может работать без притеснения людей, тогда он должен оставить эту работу. Есть милиционеры, которые родились в мусульманских семьях и не отрицают Всевышнего Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), – их можно называть притеснителями (залимами), ослушавшимися (фасиками), если они совершают соответствующие деяния, но называть их неверными (кяфирами) нельзя. И за их убийство предусмотрен такой же грех, как и за убийство других мусульман.

Согласно Шариату, нельзя называть неверным человека, какие бы большие грехи, какое бы насилие он ни совершал, если он не совершил то, что Шариат расценивает как неверие (куфр). В хадисе, приводимом имамом Маликом, Бухари и Муслимом, сказано: «Кто бы ни назвал брата своего кяфиром, то один из них становится кяфиром». То есть если тот, кого назвали неверным, на самом деле не является таковым, то неверным становится тот, кто его так назвал.

Когда Хатиб бин Балтаат написал язычникам письмо с разглашением секретного решения Пророка (мир ему и благословение) о взятии Мекки, был ниспослан следующий аят Корана (смысл): «О вы, уверовавшие, не дружите с врагами Моими и с врагами вашими» (сура 61, аят 1).

Обратите внимание, даже тот, кто намеревался передать язычникам секреты Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в Коране не назван кяфиром. Даже после такого тяжкого греха Всевышний обращается к Хатибу бин Балтаат и к другим грешникам: «О вы, уверовавшие», ибо Хатиб не имел намерения стать кяфиром, его целью было спасение своих родственников в стане язычников.

Как бы там ни было, сегодня невозможно обходиться без милиционеров, то есть без людей, охраняющих порядок. Поскольку у Всевышнего Аллаха не бывает ничего, что бы ни содержало в себе сокровенную мудрость, поскольку ныне у людей нет такой сильной веры (иман), способной удержать их от притеснений (зулму), так что же будет с людьми, если не будет милиции? Мы видели в 90-х годах прошлого века, что происходит, когда ослаблен порядок в стране – это разгул преступности: грабежи, разбои, убийства, воровство и др. были обыденным делом.

Но если мы желаем полной справедливости, порядка и счастливой жизни, то к такому обществу ведёт только один путь – это полная покорность Аллаху. Для этого недостаточно довольствоваться одним только именем «мусульманин», следует ещё вести себя всегда и во всём согласно нормам Ислама. А как обстоят дела у нас сегодня? Мы формально соблюдаем предписания Ислама: совершаем намаз, соблюдаем пост и т. д., но в остальном следуем неверным, стремимся к их ценностям. Пока мы, мусульмане, будем вести себя так и пока не станем жить согласно религии Аллаха, душой и телом следовать во всём Шариату, то есть пока не станем во всём придерживаться Ислама хотя бы в своём большинстве, мы не исправим это положение, не будет справедливого порядка и не прекратятся притеснения.

Приведённых выше аятов Священного Корана и хадисов достаточно для разумеющих и для тех, кто верует в Аллаха, в день Великого Суда и т. д., но для большей убедительности приведу ещё несколько хадисов о тяжести греха убийства.

1. Первыми в День Суда будут выносить решения по поводу убийства (Бухари, Муслим).

2. Верующий будет в вольготности вечно, пока не прольёт запретную кровь (Бухари, Хаким).

3. Кто содействовал убийству мусульманина хоть полусловом, тот встретит Аллаха в Судный день с надписью между глазами своими: «Отогнанный от милости» (Ибну, Маджах, Исфахани).

4. Старайтесь, насколько это возможно, чтобы капля крови не лишила вас Рая. Тому, кто пролил кровь, каждый раз, когда он подходит к вратам Рая, Аллах запрещает входить через них (Табрани, Байхани).

В другом варианте сказано, что она /пролитая кровь/ бросит их в Геенну на пятьсот лет раньше других (Баззар).

Дорогие братья, поскольку мы – мусульмане, верующие в Аллаха и в День Великого Суда, отдалимся, насколько это возможно, от убийств и убережём от этого греха всех тех, кто нам послушен, и разъясним всем тяжесть греха за убийство. Для мусульманина, верующего в потустороннюю жизнь, тысячу раз лучше, чтобы убили его самого, чем стать убийцей.

О, Великий Аллах, убереги мусульман от всех деяний, из-за которых Ты гневаешься! Амин!

Автор: Курамухаммад-хаджи Рамазанов

Источник:www.islam.ru

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий