вторник, 7 июня 2011 г.

Аманат и ответственность в Исламе

В Священном Коране Всевышний говорит: «Которые сохраняют доверенное им и соблюдают договоры. Которые стойки в своих свидетельствах, и которые оберегают свой намаз (пятикратную молитву) Им будет оказано почтение в Райских садах» (Сура «аль-Мааридж» 70, 32-35).
Поистине, жизнь без спокойствия и безопасности никогда не будет иметь ценности, даже если имеется все видимые блага и наслаждения этого бренного мира. Невозможно достичь все полноту человеческого счастья и душевного покоя без веры в Всевышнего и выполнение всех повелений (аманат-данную Богом человечеству для сохранения т.е. исполнения и выполнения заповедей Создателя). Аманат имеет несколько важных значений таких как надежность, верность, честность.

Также аманат имеет и другой смысл это вещь, отдаваемая на хранение, а возвращение владельцу является религиозной обязанностью. Слово аманат происходит от корня Амана, от которого происходят другие значимые слова иман (вера) и аман (безопасность).
Аманат-мать всех благородных дел, источник спокойствия, важный признак веры, показатель богобоязненности. Нет веры у того, у кого нет аманата, и нет религии у того, кто нарушает договор.
Аманат огромная ответственность, которая способствует сохранению прав Всевышнего и его рабов.
Всезнающий Создатель повелевает всем людям сохранять то, что было оставлено на хранение и всегда возвращать эту ценность исконному хозяину, а также придерживаться справедливости во взаимоотношениях с людьми. «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах, Воистину Аллах – Слышащий, Видящий» (Сура «ан-Ниса», 4-58).
Пророк Мухаммад (с.а.в.) в своем изречении повелевает говоря: «Возвращай владельцу вещь, которую тебе дали на сохранение. И не предавай того, кот предал тебя».
Праведники говорили: «Три вещи приводят человека к благочестию – это аманат (возврат вещи, отданная на хранение), верность слову и договору, поддержание родственных отношений».
Все без исключения пророки и посланники имели главное и необходимое качество – это аманат, честность в словах, верность в делах, любовь к своему народу. В пророческой миссии это главное условие для избранности Всевышним. Ведь, пророки являлись посредниками в деле донесения истинности, слова Бога к людям, чтобы вывести из мрака и вражды к свету единобожия и любви.
Невозможно представить, что кто-то из пророков мог предать эту великую миссию. Для нас мусульман жизнь пророка Мухаммада (с.а.в.) служит предметом великого подражания. Соплеменники знали его (с.а.в.) как надежного, справедливого, щедрого, высоконравственного человека, который ни разу не солгал и не предал. До пророческой миссии Мухаммада (с.а.в.), все его называли именем «аль – Амин», что в переводе с арабского означает надежный, верный. В те времена было принято так, что если кто-то, отправлялся в дальний путь, ценные вещи оставляли на хранение надежным, верным людям чтобы по возвращению можно было бы обратно получить оставленную вещь в целости и сохранности. К подобным хранителям относился и наш Пророк Мухаммад (с.а.в.).
Ислам призывает всех членов общества без исключения к ответственности. Так, отец является хранителем и ответственным за свою семью и непременно будет спрошен за это. Мать хранительница домашнего очага и ответственна за внутренний уют и покой. Каждый служащий или работник, где бы он не работал и какой высокий пост не занимал, является хранителем и ответственным перед Всевышним и несомненно, будет спрошен за честное и искреннее отношение к своим обязанностям. Каждый верующий обязан контролировать себя и отдавать отчет своим делам только так возможно построить счастливое и процветающее общество. Представлять Ислам – это великая ответственность перед Всевышним Аллахом. Исповедуя Ислам важно изменить себя, свое поведение, свой характер в наилучшею сторону как требует этого Небесная религия. Необходимо отдалиться от негативных поступок, дабы не дискредитировать Ислам, так как, глядя на поведение мусульман, у людей ассоциируется (строится) положительное или негативное мнение об Исламе. Кто исповедует Ислам и хочет называться мусульманином и при этом не останавливается от порочных и греховных деяний наносит невосполнимый вред репутации Исламу, тормозит процветание и развитие в будущем. Ведь чем много говорить, стоит лучше один раз показать. Ислам – прежде всего религия мира и добра, социального служения, помощь нуждающимся и обездоленным. Трудно представить мусульманина возмутителя спокойствия, или равнодушного к сиротам, если же такие и встречаются только потому что, они не сумели понять суть Ислама и призыв нашего Пророка Мухаммада (с.а.в.). Великие наставления нашего учителя Мухаммада (с.а.в.) призывают мусульманина отказаться от любого вреда, которое может принести человечеству.
«Мусульманин – это тот, в котором другие мусульмане уверены, что от его языка и рук не будет никакого вреда. А верующий (му'мин) лишь тот, от которого все люди без исключения находятся в безопасности не боясь за свои жизни и имущества».

Автор:Шамиль хазрат Сабитов

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий