понедельник, 13 июня 2011 г.

Почему они такие злые?

Одна моя знакомая немусульманка, заинтересовавшись Исламом после нашего с ней общения, начала читать материалы на эту тему по мусульманским сайтам, форумам, социальным сетям, стала внимательнее присматриваться к моим единоверцам не только в виртуальном, но и в реальном мире.

К моему великому сожалению, она так и не нашла там искомого и пришла к выводу, что я единственная адекватная мусульманка из всего нашего сообщества верующих. Лично я уверена, что это не так, – возможно, по неудачному стечению обстоятельств ей попались не самые «симпатичные» представители нашей религии.

А может, её внутреннее желание найти негатив подстегнуло её сосредоточиваться на негативных личностях и ситуациях. Но то, что она описывала мне в качестве причин озвученных выводов, я вынуждена признать правдой. Приведу её наблюдения – может, кому-то это поможет увидеть нас со стороны. Разумеется, Аллахом предопределено, кто придёт к Исламу, а кто нет. Но также я знаю, что каждому будет дан шанс. Я верю, что те изыскания – не последний шанс моей подруги. И искренне сочувствую тем, кто встретился ей в известном мне вояже. Потому что каждый из них мог бы стать причиной принятия ею Ислама. Теперь эта честь, вполне возможно, выпадет кому-то другому… Аллаху алим. Итак, её впечатления и мои комментарии.

Почему они так много говорят и спорят о незначительных вещах и так мало – о самой вере и о Боге?

У моей подруги создалось впечатление, что самые популярные темы наших интернет-обсуждений – это «можно ли выщипывать брови?», «можно ли брить бороду и какой длины должна быть она?», «какова длина штанин?» и «какой хиджаб – на самом деле хиджаб?». Её удивили даже не популярность этих тем и не количество времени, которое уделяется их обсуждению, а… то, что в принципе верующие люди считают возможным тратить время, обсуждая столь простой вопрос, сделав его предметом спора. По её мнению, чтобы определиться в этом вопросе, вполне достаточно почитать соответствующую литературу. А если есть разные мнения, то ориентироваться на тех авторов, которые вызывают доверие у наставников.

Я с ней согласна: одна верующая женщина, которая в обществе известна как обладающая исламскими знаниями, сказала, что вопрос «можно ли щипать брови?» задают ей чаще других.

Ещё моя подруга отметила, что не нашла тем, где говорилось бы о вере и люди делились бы своим духовным опытом. Только правила и споры о них. К моему великому сожалению хочу сказать, что подруга права. Когда-то я тоже была этим изумлена. Жалко, что я перестала удивляться тому, что друзей можно выбирать по форме бровей и манеры повязывать хиджаб. Очень жаль, что меня перестало изумлять, как по длине штанин можно определить, кто свой, а кто чужой. Вы скажете, что это внешние проявления внутреннего мира? Но если их – тех, кто ведёт подобные беседы, – действительно интересует внутренний мир, почему они не говорят о нём?

Почему они такие злые?

Так случилось, что ещё один вопрос был именно такой. Я почти год до этого распиналась, какие мусульмане душки… должны быть. Как Ислам делает сердце мягким. Как вера в Бога изменяет структуру человека. Моя подруга дружила с жёнами священников и просто с верующими христианами. Она сравнивала то, что видела в нас, – с ними. Я согласна, ей не повезло, она увидела не самое лучшее. Но это же не значит, что этого нет или что это не мы! Эта девушка спросила у меня: «Почему они такие злые друг к другу?» Ей было ещё понятно, что можно быть злым к иноверцам, но друг к другу… это было за гранью её понимания.

Может, ей встретились среди христиан самые лучшие, а среди нас… что встретилось, то встретилось. Но оно же есть! Мы с вами знаем, какие недобрые споры ведут между собой верующие. Как легко обвиняют или подозревают друг друга в безверии. Как переходят к унизительным формам речи. Кто не знает – добро пожаловать в социальные сети… Увы… Я практически нигде в виртуальном мире не могу побеседовать с единоверцами по той же причине, которую озвучила мне подруга. Почему мы такие злые? Ведь это мы… в смысле – мусульмане же.

А где вы тогда?

Это вопрос был задан на моё возражение, что знаю много совсем иных мусульман. Что я общаюсь с лучшими людьми на этой планете. Что я так люблю тех, кто окружает меня, – носителей Ислама в своём сердце. Она парировала: «А где вы тогда?»… И действительно…

А если мы не такие – то где мы? Те, что добрые, не гневливые, умеющие красиво дискутировать о главном? Те, которые говорят о красоте религии и глубине веры? Те, кому жаль тратить время на споры, но при этом есть о чём поговорить? Если нас большинство, то почему это не очень заметно? Разве НАС не касается то, какой образ нашей религии выносится в массы? Где она, лучшая умма, та, о которой был последний выдох Пророка (мир ему и благословение)? Мы есть?

Ну конечно же, есть! Я верю, я вижу нас… в тех, кто рядом со мной. А если оглянуться вокруг глазами немусульман? Попробуйте.

Автор: Лейла Наталья Бахадори

Источник: www.islam.ru

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий