среда, 3 августа 2011 г.

Женщины, на которых нельзя жениться

С именем Аллаха Который одоряет милостью всех своих созданий в этой мирской жизни и Который одоряет милостью той которая только для Его покорных рабов. И благословения Аллаха на Его лучшего из пророков и на его семью и сподвижников.

Известно, что не каждая женщина, будь то даже не из числа родственников, является разрешенной по шариату, чтоб жениться ней. Напротив, является обязательным соблюдать те условия разрешенности и запрета, которые уставил Могучий Аллах.

И я постараюсь расписать по пунктам, разделю подпункты и постараюсь подробно описать характеристики тех женщин, на которых недозволенно жениться, так как поступил Могучий Аллах, Он перечислил женщин, на которых нельзя жениться и сообщил о том, что все те, которые не подходят под описание запрета, то можно брать их в жены с отдельными для этого условиями, которые рассматриваются в разделе «Бракосочетание».

Но я нестал приводить разногласия или прямые тексты хадисов но отметил номерацию чтоб желающие могли вернуться и посмотреть, опираясь на то чтоб облегчить для мусульман этот вопрос и избавить их от того что моглобы их запутать. Так как я ни один раз был спрошен чтоб просто скозал как делать без затруднений для понимания.

И насколько мы видим мудрость Могучего Аллаха, что Он для нас установил законы до Судного дня, и как прекрасны эти законы, и какая в них великая гармоничность и глубокая грамотность Установителя этих законов для человечества. И как мы видим, что проходят года и столетия, но эти законы ни в коем случае не теряют своей потребности для человечества и для мусульман в частности, и насколько эти законоположения актуальны для любого контингента людей, в каком бы месте и в какое бы время не жило это общество и на каком бы интеллектуальном уровне развития оно не находилось бы. И нет для нас счастья и спасения в обоих мирах, кроме как придерживаться того, с чем пришел Мухаммад ибн АбдуЛлах ибн Абдульмутоллиб, наипрекраснейшее создание Аллаха, которого Аллах наделил глубоким пониманием, дальнозоркостью, храбростью и красотой, так, что сахабы не могли насмотреться на него, и он был для них любимее, чем их родители или жены или дети или кто бы ни был, и не было на земле человека после посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), понимание которого могло бы сравниться (не говоря уже «быть выше») с теми, которых Аллах выбрал для Своего лучшего создания (да благославит его Аллах и приветствует). Ведь Аллах выбрал их как тех, которые донесут до человечества то, с чем Он послал Своего пророка (да благославит его Аллах и приветствует). И мы здесь поговорим об одном из аятов суры «Женщины» 23, в котором Аллах разъяснил нам то законоположение, о котором мы начали говорить. Сказал Всевышний и Могучий Аллах:" запрещены вам ваши матери и ваши дочери и ваши сестры и ваши тети будьто со стороны отца или матери и дочери брата и дочери сестры и ваши матери по кормлению и ваши сесты по кормлению и матери ваших жен и дочери ваших женс которыми вы успели вступить в половой акт а если невступили с ними в половой акт то можете жениться на дочерях этих женщин (после развода или смерти) и дочери ваших родных детейили чтоб был женат на двух сестрах одновременно…"

Запрещенные женщины в шариате делятся на два вида:

1. те, которые становятся запрещенными навсегда (до самой смерти), то есть человек не имеет права жениться на этой женщине ни при каких обстоятельствах;

2. те, которые запрещены, но на определенное время по определенной причине, исчезновение которой в свою очередь делает эту женщину разрешенной для бракозаключения на ней.

Теперь более подробно о первом пункте. Те, которые становятся запрещенными навсегда, то это не может быть кроме как по трем причинам:

1. родственная связь

2. связь по причине брака

3. связь по причине кормления ребенка грудью женщины (то есть молоком из груди женщины)

Теперь разделю первый пункт из этого подпункта и поговорю об этом поподробнее.

Женщины, запрещенные для женитьбы на них по причине родственных связей – их семь видов:

1. матери

2. дочери

3. сестры

4. тети со стороны отца

5. тети со стороны матери

6. дочери брата

7. дочери сестры

Теперь, кто входит в первый подраздел под словом «Матери», а это: любая женщина, которая – непосредственный участник в причине твоего рождения, а это родная мать, ее мать (т.е. бабушка), и т.д. до Хава (мир ей), потом мать твоего отца, ее мать и т.д.

Теперь «Дочери»: это любая женщина, у которой ты являешься причиной ее рождения, как – дочь родная, ее дочь, дочь ее дочери и т.д., дочь сына родного, дочь его дочери и т.д. И без разницы, эта дочь была рождена в браке или от прелюбодеяния.

«Сестры»: это любая женщина, с которой ты соучаствуешь в отце и матери (то есть это родная сестра) или в отце только (то есть это сестра по отцу, это если один отец, но разные матери, как у мужчины несколько жен или женился на одной, потом на другой и т.п.) или только общая мать, но разные отцы.

«Тетя со стороны отца»: это любая женщина, которая является сестрой отца, будь то родная его сестра или его сестра по отцу (то есть у них двоих общий отец, но матери разные) или они брат и сестра по матери. Также сюда входит сестра деда, который является отцом твоего отца, будь то эта его сестра родная для него или у них общий отец только, или она ему сестра по матери и т.д.

«Тетя со стороны матери»: это любая женщина, которая является сестрой матери с теми же описаниями, как у отца, смотреть выше.

«Дочери брата»: это любая женщина, которая является дочерью, или дочь дочери твоего брата, будь то родного или по отцу, или по матери.

«Дочь сестры» надеюсь сами сообразили кто это такая.

Это что касается женщин, запрещенных по причине родственных связей, то есть ты являешься для них махрам, и они могут ходить перед тобой также как и перед своими отцами и т.п.

Теперь, что касается связи по причине брака.

Здесь два подпункта:

1. Становится запрещенной по причине брака (то есть как только состоялось бракосочетание, эти женщины становятся запрещенными навсегда, даже после смерти этой твоей жены, даже если ты не вступал с ней в половую связь, простое заключение брака является причиной).

В этом подпункте 3 вида:
1) мать жены, мать ее матери (т.е. бабушка) и т.д. ( но если например развелся с женой то ее мать всеравно остается для тебя запрещенной жениться на ней но она уже неможет оставаться с тобой наедине или показывать те органы как раньше как голова например).
2) жена сына, жена внука и т.д. после его смерти или развода ты уже не можешь жениться на ней. (но если например сын развелся сней то она уже неимеет права показывать лицо голову и т п как раньше)
3) жена отца, то есть ты не можешь жениться на женщине, на которой был женат твой отец, всё равно, успел он вступить с ней в половой акт или нет, и также жена деда и т.п. ( а если отец развелся с ней то тоже самое что и спредыдущими)

2. А что касается этого пункта, то это женщина становится запрещенной навсегда, а это дочь женщины, которую ты взял в жены и вступил в с ней в половой акт (то есть ввел свой половой орган в ее половой орган). В таком случае, если у этой женщины есть дочь, то ты уже никогда не можешь жениться на ней, даже после развода или смерти ее матери, которая является твоей бывшей (уже) женой.

Теперь, что касается тех женщин, которые запрещены нам навсегда, запрещено жениться на них по причине «кормления»:

1) молочная мать (то есть та женщина, которая кормила, но с условием, чтоб этих кормлений было пять и больше, как это пришло в хадисе от Аиша, который привел муслим 1452, Абу Дауд 2062, ат-Тирмизи 1150.) Если будет меньше, то не считается эта женщина молочной матерью, и это более достоверное мнение ученых. И также обусловливается, чтобы кормление было в возрасте ребенка до двух лет, как на это указывает аят из суры «Бакара» 233 и хадис от Умму Салямя. Она сказала, что сказал Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует): «Кормление не делает запрещенным (женщину), кроме как чтоб поел ребенок из груди, и чтоб это было до того срока, когда он отрывается от груди». Этот хадис достоверный, привел ат-Тирмизи и сказал: «это мнение большинства ученых из числа сподвижников и других. Кормление не делает (женщину) запрещенной, если это произошло кроме как до двухлетнего возраста, а если это было после двух лет (т.е. ребенку исполнилось 2 года полных, и он зашел в третий), то это не делает запрещение (т.е. эта женщина так и осталась для него разрешенной для женитьбы, принимая во внимание остальные условия бракосочетания)». «Джами ат-Тирмизи» хадис 1152.

Также мать этой молочной матери и т.д. до Хава (мир ей).

Можно сказать коротко, читайте внимательно: кормление, которое произошло со всеми условиями, несет в себе то же, что и несут родственные связи, т.е. женщина, которая стала молочной матерью для тебя, то на тебя переходят автоматически все положения, как будто это твоя родная мать, ее муж – твой отец молочный, твои дочери запрещены для него, и он махрам для них, как будто это его внучки. Дочери твоей молочной матери, как будто твои сестры, и ты махрам для них. Сестры твоей молочной матери – твои тети, ее братья – дяди и т.д.

Теперь речь пойдет о тех, которые запрещены, но не навсегда. То есть это когда женщина становится запретной по причине, исчезновения которой делает эту женщину разрешенной для тебя, а это:

1. Сестра твоей жены, и без разницы, она является сестрой для твоей жены родной или по матери или по отцу. И ты можешь жениться на ней, но если только разведешься от своей этой жены, или она умрет. То есть нельзя быть женатым на двух сестрах одновременно. (но будучи женатым на одной из сестер другая для тебя постороняя женщина , просто ты неможещ жениться на ней)

2. Нельзя быть одновременно женатым на женщине и ее тете будь то со стороны матери или отца, как это пришло в хадисе от Абу Хурайры, который привели аль-Бухари 5108, Муслим 1408. (но ее тетя остоеться для тебя чужой женщиной)

3. Нельзя жениться на замужних женщинах, пока она не будет разведена или станет вдовой, опираясь на подробности в этом вопросе.

4. Разведенная тремя разводами. Это женщина, которую мужчина развел три раза, она становится запрещена ему, пока не выйдет замуж за другого и вступит с этим другим в половую связь, опираясь на подробности в этом вопросе.

5. Женщина многобожница, пока не примет ислам, если приняла, то можешь жениться на ней, если хочешь.

6. Нельзя жениться в момент ихрама, это когда человек в хадже, например, зашел в ихрам и ему подвернулась «подходящая» , то он не может жениться пока не выйдет из ихрама, как это пришло в хадисе, который привел Муслим, 1409 от Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах).

7. Жениться на прелюбодейке (даже если она мусульманка, и также наоборот женщине нельзя выходить замуж за прелюбодея), пока не покается и перестанет, как это пришло в суре «Нур» 3, и в хадисе, который привели Абу Дауд 2051, ат-Тирмизи 3177 и др. от Марсад ибн Абу Марсад.

Это то, что в кратце я смог собрать и написать для мусульман. Надеюсь, что Аллах сделает эту маленькую работу доводом для меня, но не против меня. Ведь как трудно приходиться делать что-то ради Аллаха, кроме тех кому сопутствует Аллах.

Раб Аллаха Абу Ханиф.
islambaza.wordpress.com

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий