понедельник, 15 августа 2011 г.

Всероссийский слет «молодежь против терроризма, экстремизма и ксенофобии»

12 августа в Саранске стартовал молодежный антитеррористический слёт.

В педагогическом вузе Мордовии в пятницу открылся молодежный слет «Молодежь против терроризма, экстремизма и ксенофобии». Слёт состоялся при поддержке МГТУ имени Н. Э. Баумана и МГУ имени М. В. Ломоносова.

В слёте приняли участие студенты средних специальных и высших учебных заведений Москвы, Саранска, Пензы, Казани, Белгорода, Нижнего Новгорода, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

Организаторами на данное мероприятие также была приглашена и мусульманская молодёжь Республики Мордовия. Возглавили молодёжную группу представители ЦДУМ РМ; первый заместитель муфтия ЦДУМ РМ Шамиль-хазрат Сабитов, и заместитель муфтия ЦДУМ РМ Раис-хазрат Янгличев.
Открыл мероприятие ректор МГПИ Кадакин Василий Васильевич. Приветственным словом выступил министр по национальной политике Республики Мордовия Лузгин Александр Степанович. С докладами выступили начальник Управления Федеральной миграционной службы Республики Мордовия Быков Валерий Евгеньевич, д.юр.н., профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана (г. Москва), Холодный Юрий Иванович, д.и.н.. профессор МГПИ им. М.Е.Евсевьева (г. Саранск) Мартыненко Александр Валентинович, наместник Свято-Троицкого Чуфаровского монастыря Игумен Вениамин, а также с докладом на тему «В Исламе нет места экстремизму» выступил первый заместитель муфтия Центрального духовного управления мусульман Республики Мордовия Шамиль-хазрат Сабитов. Предлагаем к Вашему вниманию его полный доклад:

Во имя Всевышнего, Милостивого и Милосердного!

Во все времена люди сталкивались с экстремизмом. Экстремизм – приверженность крайним взглядам. Крайние взгляды наносили много бед. Стоит только вспомнить библейскую историю с сыновьями нашего праотца Адама: Каин убил Авеля по причине нетерпимости. И по сей день современный мир страдает от этого недуга. Экстремизм-явление социальное, однако во многих случаях экстремисты скрывают свои политические цели за религиозными лозунгами. Они не верно интерпретируют смысл религиозных заповедей, искажая их суть и нравственное наполнение, что дает повод определенным лицам говорить о религиозном экстремизме. Про экстремизм уже много сказано, и много написано. Я как представитель исламской религии, постараюсь вкратце рассказать вам о религиозном взгляде на эту проблему. Само название нашей мусульманской религии «Ислам» в переводе с арабского означает «Мир», а второе его значение «Покорность Богу».
Ислам не имеет ничего общего с экстремизмом: ни цели, ни методы тех, кто прибегает к насилию для достижения политических целей, не могут быть оправданы Священным Кораном и заветами Мухаммада (да благословит Всевышний и приветствует).
Ислам призывает к добру, милосердию и состраданию. Ислам, в сущности, – это религия любви-любви Бога к человеку и к совершенству. Любовь- это основа и цель всех истинных Божественных религий. Коран начинается с того, что называет Бога Рахман и Рахим. То есть Милостивый и Милосердный. Мусульманин, прежде чем приступить какому – то делу произносит «Бисмилляхи рахман рахим», что означает: «с именем Аллаха Милостивого и Милосердного». То есть, не просто с именем Бога, а с именем Бога Милостивого и Милосердного. Это недвусмысленно указывает, насколько в Исламе ценится, и какое значимое место занимает понятие «Милосердие».
Из этого можно сделать вывод, что верующий человек должен быть в первую очередь милосердным ко всем людям, независимо от их национальной или религиозной принадлежности.
Экстремизм достигает своего апогея, когда люди покушаются на неприкосновенность окружающих и позволяют себе проливать кровь и грабить имущество не проявляя никакого уважения или милосердия.
Покушение на жизнь невинных граждан – тяжкий грех. В Священном Писание говорится что тот, кто убьет невинного человека, тот словно убил всех людей.
Небесная религия не приемлет террор и экстремизм в любой форме, и если кто-либо надеется достичь благой цели, творя зло и принося несчастья людям, то он уже сбился с прямого пути.
В мусульманской религии существует одно очень важное богословское правило, которое гласит: «Не навреди ни себе, ни другим».
В Исламе нет места экстремизму. Ислам-это религия умеренности, в Священном Коране заложен принцип «Золотой середины», когда запрещается то, что приводит человечество к гибели, а предписывается то, что помогает продвижению к совершенству. И хотя многие считают жизнь по Исламу строгой, при внимательном рассмотрении, мы с удивлением обнаружим, что многие исламские принципы используются и ведущими, так называемыми «цивилизованными» державами земного шара. Так, например, запрет на употребление алкоголя в скандинавских государствах. Выведение игорных домов за пределы городов во многих государствах также доказывает актуальность духовных заповедей, благодаря предписаниям которого эта проблема в мусульманских странах отсутствует. О срединности Ислама свидетельствуют и следующие высказывания мусульманских ученых: «Чтобы ни приказал Всевышний, у сатаны в этом два пути для заблуждения: либо упущение, либо чрезмерность. Религия же Аллаха середина между чрезмерностью и упущением, как долина между двух гор, как прямой путь между блуждающих путей, как середина между двух краев. И тот, кто допускает упущение в каком-то деле, не достигнет его. Так же и тот, кто допускает чрезмерность в каком-то деле, не достигнет его. Один из-за упущения, другой же из-за чрезмерности».
Не могу не затронуть роли традиционного Ислама в борьбе с экстремизмом. Владимир Путин отвечая на вопрос, что должно делать государство в нынешней ситуации, отметил, нужно работать и поддерживать традиционный ислам. И нужно, безусловно, продолжать вести беспощадную борьбу с терроризмом и экстремизмом. Традиционный Ислам, имеет мирную и добрую сущность. Речь идет о мазхабическом Исламе. Для татар мусульман проживающих в России традиционным мазхабом является ханафитский. Вот именно этому традиционному Исламу и объявлена война со стороны радикалов и экстремистов. Мазхаб (богословско-правовая школа в Исламе)- это результат многовековой работы исламских богословов в последовательном, подробном и доступном разъяснении Священного Корана и ученье Пророка Мухаммада.
Существует ряд признаков радикализма и экстремизма в религии вот некоторые из них:

Слабые знания сущности религии, неприятие иных мнений. Имеется в виду неосведомленность человека о тонкостях религии в силу недостатка образования.
Неспособность отличать главное от второстепенного. Понуждение к тому, что не обязательно. Излишество в запрещении.
Нетерпимость во взаимоотношениях с иноверцами и жесткость в призыве.
Подражание экстремистским сектам прошлого. Еще одно проявление экстремизма – подозрительное отношение к людям и представление их в черном свете, умаляя их хорошие стороны и преувеличивая плохие. Экстремизм основывается на обвинении… Они не ищут оправдания окружающим, но тщательно ищут их пороки и перебирают их проступки, чтобы бить ими в барабаны и трубить в трубы, сделав из проступка смертный грех, а из греха – неверие.
Социальные утопии и кровавая романтика. К слабому знанию религии добавляется слабое знание реальностей жизни, истории и законов Аллаха в творении. И вот мы видим одного, который хочет того, чего не бывает, и требует то, чего нет, мечтает о том, что нереально, и понимает события не так, как есть на самом деле, и толкует их согласно иллюзиям, осевшим в его голове. Он желает изменить все общество, его сознание, законы, традиции, нравственность, социально-политическую и экономическую организацию воображаемыми способами и нереальными методами…

Да ниспошлет Всевышний мир и благоденствие на нашу многонациональную и многоконфессиональную Родину.

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий