вторник, 25 октября 2011 г.

О хариджитах

Есть множество хадисов, в которых сообщается о появлении еретической секты, которая будет истреблять единобожников, оставляя невредимыми язычников. Некоторые пытались трактовать эти хадисы и говорили, что это все жители ан-Нахарвана, выступившие против Али. Я же на основе анализа пришел к выводу, что эти хадисы не относятся ни к одной из сторон политического конфликта, среди которых были уважаемые сахабы. Итак, это не относится ни к жителям ан-Нахарвана, ни к войску Айши, ни к вой-ску Муавии. Почему? Да потому, что в этих войсках везде были уважаемые сахабы, почему же Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) выделил сахабов и оставил без внимания различные секты? В то же время я заметил, что вышеупомянутые ложные речи распространяют представители новой, ваххабитской секты, именно они вновь и вновь тревожат кости уважаемых сподвижников.

Ниже мы приводим некоторые из упомянутых хадисов: «Ближе к Судному дню появится группа лю-дей с молочными зубами, глупыми идеями, произносящих лучшие речи, однако они будут покидать Ислам так же быстро, как покидает стрела тетиву лука, их вера не поднимется выше горла. Если вы их встретите, то непременно убейте, тот, кто убьет их, получит награду от Аллаха в Судный день» (передал аль-Бухари). От Абу Саида аль-Худри передается, что Про-рок (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «На вос-токе появятся люди, которые будут читать Ко-ран, однако он не преступает границ их горла. Эти люди будут покидать религию, так же как покидает стрела тетиву лука, после чего они не вернутся в религию, пока стрела не вернется обратно к тетиве». У Пророка (саллялЛаху алейхи ва саллям) спросили: «Каковы же отли-чительные качества этих людей?» он ответил: «Их отличием будет бритье» (передал ал-Бухари) . У Муслима сказано: «Они отделятся от людей». Однажды Али (радыялЛаху анх) отправил Пророку (саллялЛаху алейхи ва саллям) золото, и Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) разделил его между Арбагатой аль-Акрагу бин Хабису аль-Ханзали аль-Муджашиги, Уяйной бин Бадр аль-Фазари, Зайдом ат-Таъи, одним из представителей племени Бану Нахбан, Галькамой бин Гуласата аль-Гамири и одним из представителей племени Бану Киляб. Узнав о его поступке, ансары и мухаджиры рассердились и сказали: «Почему он раздает золото главам недждийских племен, а не нам?» Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям), объясняя, сказал: «Я желаю, чтобы они стали ближе к нам». Через некоторое время к Пророку (саллялЛаху алейхи ва саллям) пришел человек с завистливыми глазами, блестящими щеками, выступающим лбом, густой бородой, постриженный налысо и сказал: «О Мухаммад, побойся Бога», и Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) ответил: «Кто же побоится Аллаха, если я ослушаюсь его? Он доверил мне жителей Земли, неужели вы не доверяете мне?». Кто-то из сподвижников попросил разрешения его убить, возможно, это был Халид бин Валид, но Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) запретил убивать этого человека. Когда он ушел, Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Из рода этого человека появится группа людей, которые будут читать Коран, однако он не выйдет дальше их горла, эти люди будут покидать религию так же, как стрела покидает тетиву лука. Эти люди будут убивать мусульман и оставлять в покое язычников. Если я доживу до тех времен, то непременно буду сражаться с ними и убивать так же, как были убиты адиты», в другом риваяте «самудиты». Передал ал-Бухари и другие. От Ибн Умара (радыялЛаху анх) передается, что он слышал, как Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям), повернувшись лицом на восток, сказал: «Смута придет оттуда, где появится рог сатаны». Передал Малик, аль-Бухари, Муслим, Ахмад и другие. В риваяте от Ахмада сказано: «Они выйдут с востока». «Из моей уммы выйдут люди с дурными дея-ниями, они будут читать Коран, однако он не подни-мется выше их горла». Язид сказал: «Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Вы будете считать, что ваши деяния пустяк в сравнении с их деяниями, однако они будут убивать мусульман. Поэтому если они появятся, то убивайте их, если они появятся вновь, убивайте их, если они появятся вновь, убивайте их. Как прекрасны те, кто их убивает и погибает от их рук. Каждый раз, когда будет вырастать этот рог, Аллах будет его обрубать». Эти слова Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) повторил более двадцати раз, а я стоял и слушал». Передал Ахмад. Таковы наиболее важные хадисы по этому по-воду, часть этих хадисов достоверна, а часть – нет. Ученые для этой еретической секты и всем ее пред-ставителей придумали термин «хаваридж» (хариджиты) . И если основным критерием этой секты считать их борьбу с единобожниками, которых они обвиняют в язычестве, то становится ясно, что к понятию «хариджит» можно отнести азракитов, сафритов, недждитов и всех им подобных. И очень печально, что некоторые ученые относят к ним те политические силы, на стороне которых были сподвижники и которые выступали против Али. А что касается жителей ан-Нахарвана, то ничто не свидетельствует о том, что упомянутые хадисы от-носятся к ним. Только в одном из хадисов после слов о том, что эти люди являются еретиками, сказано: «Среди них будет человек с темным цветом кожи на руках, его убьют в ан-Нахарване, Али велит отрубить ему руку и будет держать ее во время проповеди» . Следует отметить, что хадис с этим добавлени-ем содержит в себе следующие сомнительные момен-ты: Хадис в этом варианте приводится от Зи ас-Садия от Абу Саида аль-Худри и его передал только аз-Зухри, причем он ссылался на Абу Саляму. На самом же деле ни один из учеников Абу Салямы, ни Мухаммад бин Ибрахим ат-Тайими, ни аль-Асвад бин Аля, ни Мухаммад бин Амр не передают его в такой форме. Наоборот, они по-вествуют, что Абу Саляма и Гата бин Ясар, придя к Абу Саиду аль-Худри, спросили у него о харуритах и он ответил: «Я не слышал о харуритах, однако слышал, как Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Из этой уммы выйдет…» и не упомянул добавление о человеке с черными руками. Это добавление не упоминают и другие ученики Абу Саида аль-Худри, в частности достоверные хадисы на эту тему передаются от Абу аш-Шагса Джабира ибн Зайда, Абдрахмана бин Абу Наима, Абу ас-Сыддыка ан-Наджи, Язида ал-Факира, Магбада бин Сирина и Абу Надры, но ни один из них не приводит упомянутого добавления. Что касается имама Али, то достоверные хадисы от него также передаются без упомянутого добавления. От самого Зи ас-Садии передаются риваяты этого хадиса, также без добавления, кроме того, без добавления этот хадис передают такие сподвижники, как Анас бин Малик, Абдулла бин Умар, Абдулла бин Масуд, Абу Бакрата, Абу Зарр аль-Гифари, Рафиг бин Умар аль-Гифари, Сахл бин Ханиф, Абу Амама аль-Бахли, Абдулла бин Амр бин аль-Ас, Гамир бин Василя. Что же касается риваята, передаваемого от Джабира бин Абдуллы, то в одном из звеньев цепочки после него стоит Муслим бин Макки, который был известен тем, что сам выдумывал хадисы, и искажал существующие хадисы, а следовательно, этот риваят также является недостоверным . Наши слова подтверждает тот факт, что Али к жителям ан-Нахарвана относился лучше, чем к своим противникам в Шаме, и перед своей смертью он сказал: «После моей смерти не убивайте хариджитов (повстанцев)» , если бы в его словах речь шла о настоящих хариджитах-еретиках, то получилось бы, что Али повелевает отказаться от обязательного действия, а именно истребления еретиков. На самом деле имам Али сражался с жителями ан-Нахарвана не из-за того, что они были хариджитами, а из-за того, что восстали против него. В риваяте аль-Байхакы, переданном от Абу Ваиля, брата Ибн Салямы, сказано: «Некто спросил у Али: «Как мы узнаем своих мулов в тот день, когда будем воевать с язычниками?» Али спросил: «Почему с язычниками?» Мужчина ответил: «С лицемерами?» Али ответил: «Лицемеры лишь изредка вспоминают Аллаха». Мужчина спросил: «Кто же тогда наши противники?», Али ответил: «Они повстанцы, поэтому мы и воюем с ними» . Итак, мы с вами выяснили, что жители ан-Нахарвана не являются теми, кто упомянут в хадисах Пророка (саллялЛаху алейхи ва саллям) О ком же тогда идет речь в этих хадисах? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нам следует проанализировать все хадисы о хариджитах и выделить все качества, которыми их описывает Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям). Анализ хадисов о хариджитах Самыми главными качествами хариджитов, упомянутыми в этих хадисах являются:

1. Появятся в последнее время (ближе к Суд-ному дню – п.п.). Следовательно, по истечении тринадцати веков мы никак не можем утверждать, что в хадисах речь шла о жителях ан-Нахарвана. Если же мы присмотримся к периоду истории близ-кому к нам, то увидим, что действительно появилась секта, которая объявляет мусульман язычниками и заявляет о том, что их самих можно убивать, а их имущество присваивать. Представители этой секты называют мусульманских ученых мубтадиами и считают правыми только самих себя. Мы говорим о секте ваххабитов, которые с особым рвением хадисы о хариджитах относят к жителям ан-Нахарвана.

2. Эта секта выйдет тогда, когда люди разделятся на различные группы. Да, мы согласны с тем, что, когда жители ан-Нахарвана выступили против Али, среди мусульман уже был раздор, речь идет о противостоянии между Али и Муавией. Но заметьте, что в хадисе речь идет не о раздоре между мусульманами, а о раздоре между людьми вообще. Что же касается ваххабитов, то они действительно появились именно тогда, когда на нашей планете царил раздор между всеми людьми. Вспомните мировые войны, вспомните колонизацию мусульманских стран, земли которых иудеи и христиане поделили между собой. Не кажется ли вам странным и тот факт, что ваххабиты встречают в штыки любые призывы к объединению мусульманского мира.

3. Они выйдут с востока. Не вызывает сомне-ния, что в хадисе под востоком имеется в виду Неджд. В хадисе от Ибн Умара ясно сказано, что Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «О Аллах, благослови наш Шам и Йемен». Сподвижники сказали: «И наш Неджд». Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «О Аллах, благослови наш Шам и Йемен». Сподвижники вновь сказали: «И наш Неджд». Тогда Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) ответил: «В Неджде потрясения и смуты, именно оттуда возникнет рог сатаны» ; произнеся эти слова, Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) указал на восток, подтверждая, что речь идет о Неджде. И на самом деле ваххабитская секта зародилась в Неджде, более того, они призвали людей переселяться в Неджд, хотя сегодня и отрицают этот факт.

4. Они будут читать Коран, однако он не поднимется выше их горла. Выступление жителей ан-Нахарвана было вызвано желанием соблюсти предписания Корана, поскольку они были убеждены, что человек не имеет право предпочитать свои выводы, если есть священный текст по этому поводу. Они знали, что Кораном установлены наказания за воровство, восстание и прочие нарушения закона. Как видите, Коран не только поднялся выше горла жителей ан-Нахаравана, но, более того, они желали претворить заветы Корана в жизнь. Что же касается ваххабитов, то они льют крокодиловы слезы в священнейших мечетях, но в то же время клевещут на мусульман и пользуются для своих целей имуществом, принадлежащим всем мусульманам. Более подробно мы поговорим об этом ниже.

5. Они творят зло. Что же касается жителей ан-Нахарвана, то большинство их погибло, что же касается остальных, то известно, что они отличались своей праведностью, давали людям благие наставления и старались удерживать от дурного. Однажды, сподвижники спросили у Пророка (саллялЛаху алейхи ва саллям): «Какой вид джихада самый лучший?» Он ответил: «Слово истины, сказанное в лицо правителю-тирану» . Более того, многие жители ан-Нахарвана погибли, наставляя правителей-тиранов . Что же касается ваххабитов, то они старательно обвиняют мусульман в неверии и объявляют их отошедшими от Ислама. Вспомните фетву Ибн База о том, что солнце вращается вокруг земли. Так вот, мусульманин, не принявший эту фет-ву, является неверным, его кровь и имущество становятся дозволенными. Кроме того, ваххабитские книги полны различной клеветы в адрес многих известных мусульманских ученых.

6. Они будут убивать мусульман и щадить язычников. Как известно, жители ан-Нахарвана воевали против язычников, в частности один из них был военачальник Умара бин аль-Хатаба Хуркус бин Захир ас-Сагди, освободивший аль-Ахваз. Позднее жители ан-Нахарвана отказались участвовать в войнах между мусульманами, поскольку еще не успели принести присягу халифу. Что же касается ваххабитов, то их история полна случаев пролития крови простых мусульман, грабежа их имущества и пленения их жен. Они и сами признают это. История не знает таких времен, когда ваххабиты воевали против врагов Ислама.

7. Их отличием будет бритье головы, согласно риваяту Ахмада. Ибн Хаджар утверждает, что у противников Али такого качества не было . Что же касается ваххабитов, то современные ученые, и в частности мекканский шафиитский муфтий шейх Ахмад Зайни Дахлян , утверждают, что шейх Мухаммад бин Абдулваххаб повелевал всем, кто вступает в ряды его движения, брить головы, чтобы у них отрастали новые волосы, не познавшие язычества. Известно, что однажды женщина поставила его в безвыходное положение, она сказала ему: «Ты повелеваешь женщинам брить головы налысо, а ведь волосы – украшение женщины. Тогда тебе следует велеть мужчинам брить бороды, которые также являются их украшением». И Мухаммад бин Абдулваххаб не смог ответить ей . Муфтий Зубейд ас-сеид Абдрахман аль-Ахдад гово-рил: «Нет необходимости писать опровержения о секте ваххабитов, достаточно хадиса Пророка (саллялЛаху алейхи ва саллям): «Их отличием будет бритье головы», этот бидат практикуется только в их секте» . Итак, мы выяснили, что в хадисах речь идет именно о религиозной ереси, а не о политическом противостоянии между Али и его противниками. Именно поэтому, мои дорогие братья, я взялся за написание этой книги. В ней я подробно останавливаюсь на отличительных качествах ваххабитов и привожу доводы о том, что упомянутые хадисы больше всего подходят к ним. Кроме этого, в этой книге я привожу множество достоверных доводов и исторических фактов. И, воистину, все наставление только от Аллаха.

Абдуллах аль-Кахтани

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий