среда, 27 июня 2012 г.

АвтоВАЗ берет Мордовию в партнеры

Июн, 27 16:25Просмотров 22

Оценивая все вызовы и риски вступления России в ВТО, руководство республики активизирует работу по модернизации производства и формированию региональной инновационной системы. Создаются высокотехнологичные предприятия и кластеры, ориентированные на выпуск новой продукции, не уступающей российским и зарубежным аналогам. Мордовия, как заявил Глава РМ В.Д.Волков, должна занять достойное место в российском и международном разделении труда. Одним из перспективных сегментов рынка для предприятий республики может стать отечественное автомобилестроение. И здесь во многом сходятся интересы лидера российского автопрома — ВАЗа и Мордовии, как одного из потенциальных и перспективных партнеров. Как выработать алгоритм взаимовыгодного сотрудничества, создать «дорожную карту» реализации совместных проектов? Эти вопросы стали предметом обсуждения в ходе рабочей поездки официальной делегации Мордовии на Волжский автозавод.

 

На прошлой неделе на ВАЗе высадился целый десант во главе с Председателем Госсобрания РМ В.В.Чибиркиным. В его составе — руководители крупных предприятий, представители бизнеса, науки, образования, Технопарка Мордовии. Меньше часа в пути от Международного аэропорта «Курумоч» до Тольятти, и вот он – российский Детройт. АвтоВАЗ недаром называют «государством в государстве». Гигантские масштабы и размах лучше всего оценить с высоты птичьего полета, со смотровой площадки знаменитой «вазовской» высотки. Бесконечные, уходящие за горизонт ряды цехов тысячи автомобилей на парковках, ручейки людей, стекающиеся к проходным. Более 600 гектаров площадей, около 70 тысяч сотрудников, почти 300 километров конвейерных линий — вот что такое ВАЗ сегодня. У завода есть даже свой музей военной техники под открытым небом с самолетами, ракетами и… подводной лодкой! Крупнейший производитель легковых автомобилей экспортирует свои модели в государства бывшего Советского Союза, а также в Египет и Европейские страны. ВАЗ остается лидером на рынке России, на его долю приходится более 25% годовых продаж.

 

Насыщенная программа рабочего визита началась с совещания. С партнерами из Мордовии нашел время пообщаться президент холдинга Игорь Комаров. «Тесное партнерство с автогигантом носит для республики принципиальный характер», — задал деловой тон Председатель Госсобрания РМ В.В.Чибиркин. Большой интерес вызвала презентация промышленно-экономического и инновационного потенциала Мордовии, которую провел вице-премьер, министр промышленности, науки и новых технологий РМ А.И.Седов. Президент АвтоВАЗа отметил, что, благодаря мощной государственной поддержке завод благополучно преодолел кризис и вышел на новый этап развития. Масштабные перспективы открывает стратегическое партнерство с Альянсом Renault-Nissan. В модернизацию производства и запуск в серию новых моделей вкладываются огромные инвестиции — десятки миллиардов рублей. АвтоВАЗ-Renault-Nissan стремится к 2015 году занять на российском рынке долю в 40%. «Мы выходим на мировые стандарты. И в реализации крупных проектов много внимания уделяем формированию новой панели поставщиков. Мордовия — в их числе. Ваши предприятия могут стать бизнес-партнерами ВАЗа в поставке конкурентоспособных, качественных комплектующих», — подчеркнул И.А.Комаров.

 

Затем нашей делегации предоставили возможность «заглянуть» в настоящее и будущее автогиганта, побывать на сборочных производствах. Показали все самое передовое и даже допустили в «святая святых» – Научно-технический центр, где происходит «таинство рождения» новых моделей. Один из прорывных проектов ВАЗа — сборка автомобилей на французской платформе B0. Первую ласточку — отечественный универсал повышенной вместимости эконом-класса LADA Largus недавно запустил в серию Президент РФ Владимир Путин. А вообще, на производственной линии стоимостью 400 млн. евро планируется выпуск пяти моделей под брендами: Renault, Nissan и LADA. Первенец LADA Largus появится в продаже уже в июле, цены на универсал — от 350 до 450 тыс. рублей. Самая дорогостоящая комплектация включает в себя все современные опции. Гости из Мордовии изучили новинку «вдоль и поперек» и пришли к выводу: соотношение цена-качество — оптимальное! Вице-премьер, министр экономики РМ Владимир Мазов, посидев в салоне, покрутив руль, остался доволен: «Не сомневаюсь, универсал займет свою нишу на рынке. Машина производит хорошее впечатление – удобная, практичная, просторная и надежная. Настоящий семейный автомобиль!». Мнению министра и многодетного отца можно доверять!

 

Для нашей делегации припасли еще одну суперновость. На одной линии с Lada Largus на днях начато производство опытной партии автомобилей Nissan. Сборка японских седанов ведется в особых условиях, конвейер наглухо закрыт от посторонних глаз. Вся информация о новом продукте будет представлена в конце августа — на автосалоне в Москве. Старт продаж намечен на ноябрь. А вот главный конвейер производственного комплекса самой популярной модели ВАЗа — LADA Kalina, мордовской делегации показали с удовольствием. Здесь работает молодежь, кстати, очень много симпатичных девушек – плоды феминизации! Все автоматизировано и организовано по европейским стандартам. С конвейерной линии немецкой фирмы Eisenmann каждые сутки сходит 1001 автомобиль – триста авто за смену!

 

Ну, а на «десерт» – презентация электромобиля ELLada. Экспериментальный прототип на платформе LADA Kalina обошелся заводу в 1 млн.200 тысяч рублей. Заядлый автогонщик председатель Совета директоров завода «Ксенон» Федор Кудашкин тут же сел за руль и устроил жесткий тест-драйв. Суперпилот до упора давил на «газ» и закладывал такие виражи, что дух захватывало. Не выдержав гоночный режим, ELLada встала — сработала защита от перегрева силовой установки. Но заводские испытатели вскоре вновь запустили «мотор». Вице-премьер Владимир Мазов не стал гнать лошадей, оценив достоинства комфортной, бесшумной езды. «Автомобиль неплохо разгоняется, хорошо слушается руля и отлично ведет себя на дороге», — похвалил он ноу-хау. И действительно, есть за что! Без дополнительной подзарядки компактная машинка способна «пробежать» 150 км. Перспективы серийного производства и массового выхода электромобиля на российский рынок, по словам президента ВАЗа, во многом будут определяться развитием инфраструктуры и сервиса. В России, например, пока большая редкость – зарядочные станции.

 

-Электромобиль — это наше будущее! — убежден Владимир Чибиркин. –Во-первых, он экономит углеводороды, а сегодня половина добываемых в России нефтепродуктов уходит на бензин и дизтопливо. Важный момент — улучшение экологии, крупные города уже задыхаются от смога.

 

Мордовия имеет все шансы стать партнером ВАЗа в выпуске компонентов для электромобилей. В республике планируется запустить проект по созданию и производству литий-ионных аккумуляторных батарей. «Электровыпрямитель» готов включиться в разработку различных компонентов, к примеру, преобразователей тока для зарядочных станций.

 

Главный итог визита – подписание Соглашения о сотрудничестве Мордовии и ВАЗа. В стильных интерьерах дизайн-центра собрался весь высший менеджмент автогиганта. Как было заявлено, договор уже подписал Глава РМ В.Д.Волков. А на заводе его скрепили подписями Председатель Госсобрания РМ В.В.Чибиркин и президент холдинга И.А.Комаров. Президент АвтоВАЗа отметил, что первое знакомство прошло весьма удачно, и высоко оценил перспективы сотрудничества автоконцерна и республики по ведущим направлениям. Прежде всего, это касается наработок в электротехнической и светотехнической отраслях, в силовой и микроэлектронике, в других инновационных кластерах.

 

Глава концерна поручил топ-менеджменту завода проработать конкретные сроки и алгоритм взаимодействия с предприятиями республики. Уже совсем скоро могут появиться совместные проекты. «В конечном счете,  экономический «альянс» Мордовии и ВАЗа будет способствовать увеличению валового регионального продукта», — уверен В.В.Чибиркин.

Подарив на память о визите картину с изображением Кафедрального собора Феодора Ушакова и памятника непобедимому флотоводцу, Владимир Чибиркин пожелал автогиганту всегда побеждать на автомобильном рынке. Пожелание попало в точку.  ВАЗ намерен дать серьезный «бой» конкурентам.

 

-Мы пригласили к сотрудничеству Стива Маттина, работавшего в компаниях Volvo и Mercedes-Benz. Он займется стратегическим развитием дизайна наших автомобилей, - рассказал вице-президент концерна, член правления АвтоВАЗа Эдуард Вайно. – Надеемся, Маттин поможет сделать облик LADA узнаваемым во всем мире.

 

А между тем, Вайно в России – тоже узнаваемый политический бренд. Сразу после инаугурации Владимир Путин назначил Антона Вайно (сына вице-президента ВАЗа) на пост заместителя руководителя Администрации Президента РФ. Совпадения не случайны! Как раз накануне визита нашей делегации на Волжский автозавод Глава РМ В.Д.Волков провел в Москве встречу с А.Э.Вайно, в ходе которой обсуждались и вопросы подготовки к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства. Ну, как тут было не вспомнить о великой дате и обо всем, что нас сближает?! Оказалось к тому же, что Эдуард Вайно и Владимир Чибиркин – коллеги, оба работали в одном производственном объединении, только Вайно в Таллинне, а Чибиркин – в Саранске.

 

- Ни разу не бывал в Мордовии, хотя знаю много хорошего о вашей республике, о ее значимых успехах. Я знаком с Н.И.Меркушкиным, это мудрый политик, управленец с уникальным опытом и обаятельный человек. С новым Главой В.Д.Волковым встречаться пока не приходилось, но слышал о нем только самые лестные отзывы, как о сильном, компетентном менеджере. Не сомневаюсь, что, сохранив преемственность, он придаст новый импульс развитию республики. Обязательно приеду на торжества по случаю Тысячелетия, которые, не сомневаюсь, пройдут на высоком уровне, — сказал вице-президент ВАЗа.

 

Аналогичное приглашение получил от Председателя Госсобрания президент концерна Игорь Комаров, который пообещал принять участие в юбилейных празднествах. Теперь у Мордовии в Тольятти — не только надежные деловые партнеры, но и добрые друзья.

 

На церемонии подписания вспомнили еще об одном событии. Недавно с конвейера АвтоВАЗа сошел 27-миллионный автомобиль. В торжествах по такому случаю принял участие губернатор Самарской области Н.И.Меркушкин. Переход экс-Главы Мордовии в Самару эксперты считают мощным катализатором развития деловых отношений между двумя регионами. А вообще, у Мордовии давние взаимовыгодные торгово-экономические отношения с Самарской областью. Первое Соглашение было подписано еще в конце 90-х. Для многих предприятий республики в те времена это было настоящим спасением. Например, «Авиалинии Мордовии», ушедшие в затяжной штопор, смогли выжить только за счет контрактов с ВАЗом на авиаперевозки. Доставлять «по воздуху» приходилось все, но главным образом, — комплектующие для сборки «вазовских» машин, вспоминает исполнительный директор «Авиалиний» Александр Кистайкин. Сейчас масштабы другие. Товарооборот Мордовии с Самарской областью вырос почти в 30 раз!

 

Тепло попрощавшись с мордовской делегацией, глава концерна Игорь Комаров сел в сверкающую черным лаком LADA Priora. Автомобиль рванул с места, быстро набирая разгон… Если президент ВАЗа ездит на работу не в дорогой иномарке, а на модели собственной сборки, значит, у российского автопрома есть будущее!

Тамара ТЕРЕШИНА.

Саранск – Тольятти.

Известия Мордовии

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий