суббота, 30 апреля 2011 г.

Нравственные качества мусульманина

Воспитанность и нравственные качества – это символ праведности общества и нации, а также мерило процветания народа и каждого человека в отдельности.
Всем этим принципам учит нас небесная религия из полноты и универсальности этой великой религии призыв к высокой морали, к достойной похвале характеру и благородным качествам.
Снизошло это учение с повелением о соблюдении высокой морали во всех мирских делах, будь то в маленьких или больших. Достаточно нам объяснения самого Пророка Мухаммада (с.а.в.) истинного смысла его послания. «Поистине я был послан (к людям) для того чтобы, завершить (довести) благородные качества».

Поистине благонравие в взаимоотношениях создает крепкую основу для выздоравливания общества от морального упадка и дает импульс становления крепкой и здоровой нации во всех ее хороших проявлениях. И тогда Всевышний ниспошлет благодать и душевный покой всем членам общества. Пророк (с.а.в.) поясняет всем нам, каким должен быть истинно верующий, говоря:
«Страшись Аллаха, где бы ты ни был, если совершишь греховное, то поспеши вслед за этим совершить хорошее (благое), и это сотрет собой греховное и хорошо (достойно) относись ко всем людям».
Из прекрасных качеств мусульманина – это его правдивость, порядочность, милосердие, прошение, терпение, справедливость, приветливость, мягкость, мудрость, открытость, энергичность, храбрость, застенчивость и скромность, умеренность и довольство малым, верность и исполнение обещаний, а также отдаленность от всего сомнительного и греховного.
Истинно верующий далек от таких низких и подлых качеств как показуха, злословие, злорадство, гнев, ленивость, трусость, клевета и сплетни, злость и ненависть, хитрость и предательство, зависть и ложь, самолюбие и глупость, высокомерие и грубость, насмешки и издевательства, порочность и распутство. Ибн Раджаб говорит: «Поистине в благонравие есть одно качество – это таква (богобоязненность), без которого благонравие никогда не будет полным. Много людей полагают, что богобоязненность это выполнение всех прав и обязанностей по отношению к Всевышнему Аллаху, но забывая при этом права и обязанности Его рабов. А ведь пророк Мухаммад (с.а.в.) недвусмысленно приказал всем верующим, чтобы они обходились с людьми наилучшим подлинно исламским нравом. Многие из тех, кто выполняет и исполняет права и обязанности по отношению к Всевышнему любит Его, страшится Его, подчиняется и поклоняется Ему, пренебрегает правами людей полностью или частично, а вот объединить усилия по выполнению прав Всевышнего и Его рабов очень трудно.
Я призываю всех, кто любит Всевышнего возлюбить себе подобных, только так мы сможем достичь и добиться довольство Аллаха.
Для чего высокомерятся люди, когда все мы из глины.
Для чего высокомерятся люди когда, смерть их ждет.
И зачем возвышаются одни люди над другими,
Портят жизнь другу и близкому,
Когда могилы после этой жизни их дом.

Перевел с арабского языка Шамиль-хазрат Сабитов

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий