пятница, 16 декабря 2011 г.

Шавкат-хаджи Авясов: Обвинение в неверии людей – результат губительного тщеславия и пагубных крайностей

«Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро». (Священный Коран, Сура 2, аят 195)

Каждый мусульманин приветствует окружающих словами «Ассаляму аллейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуХу», означающие «Мир вам и вашему дому». А задумывался ли раньше кто-нибудь из вас о том, что именно в этих словах проявляется миролюбивая суть нашей великой религии Ислам?

В Коране говорится: «Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу» (Священный Коран, Сура « Ибрахим»( Авраам). К сожалению, сегодня многие молодые мусульмане, даже совершающие намаз, иногда не находят времени, чтобы самостоятельно начать читать даже смысловой перевод Священного Корана и становятся на более легкий путь, обращаясь к сомнительным материалам интернета и к книгам радикальных «проповедников», начинают формировать свое, зачастую радикальное мировоззрение, которое в своей основе не соответствует положениям Священного Корана.

Формируя в себе неприязнь, нередко враждебность к другим религиозным конфессиям, апеллируя при этом понятием «неверные», молодой мусульманин даже не знает, что другие религиозные конфессии также созданы по воле Аллаха в более древние времена развития человечества. В суре « Худ», айате 118, говорится, что «если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих». В послании Аллаха также говорится (Сура 2, айат 62): « Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, уготована награда у их Господа». К тому же, именно в День воскресения только Аллах имеет право рассудить между верующими, исповедующими иудаизм, сабиями, христианами, огнепоклонниками и многобожниками (См.Сура 22, аят 17).

Мусульманин не должен брать на себя роль судьи

Думаю, что никто не будет вступать со мной в спор о том, что только Аллах является Свидетелем всякой вещи. Таким образом, каждая община предстанет перед Всевышним и будет отвечать за свои деяния только перед Ним. Мусульманин не может брать на себя роль судьи, потому что этим правом обладает, прежде всего, Аллах. Поэтому надо следовать тому, что внушает Вам Всевышний в Священном Писании, и быть терпеливыми «Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры. Аллах воздаст каждой душе то, что она приобрела» (Священный Коран, Сура 14, « Ибрахим»( « Авраам»), айат 42,51).

Всем мусульманам России нужно понимать, что наша страна не является мусульманским государством, где органом правосудия является шариатский суд, возглавляемый кади, организация и юрисдикция которого регулируются мусульманским правом. В то же время мы благодарны Всевышнему, что российские законы не запрещают мусульманам исповедовать свою религию, в них четко предусмотрена свобода каждого гражданина на вероисповедание. Это дает нам возможность быть достойными представителями мусульманской общины и полноправными гражданами своей страны.

Когда мы ведем дискуссии с представителями других конфессий по тем или иным жизненно важным вопросам, то но не должны переходить в русло вражды и ненависти, ибо мы сами скатимся на путь греха по причине отсутствия знаний, беря на себя роль вершителей якобы справедливой кары над «неверующими». Ведь этим правом не обладали даже посланники Всевышнего.

В своем обращении к пророку Мухаммаду (мир ему) Аллах прямо указывает ему, что « … на тебя возложена только передача откровения, а Нам надлежит предъявлять счет» ( Сура 13, аят 40). При этом особо отмечается, что «призывать на путь Господа надо мудростью и добрым увещеванием, вести спор наилучшим образом» (Священный Коран, Сура 16, аят 125). Эти строки Священного Писания для мусульман должны быть правилом действий, в том числе при взаимодействии с представителями других религиозных конфессий.
Каждый человек, будь он мусульманин, христианин или иудей, избирает свой путь, и только Всевышний рассудит, кто следовал прямым путем, а кто сошел с него. «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро. (Сура 2 « аль-Бакара» («Корова»), аят 195).

Проблемы мусульманской молодежи заключаются в незнании Священного Корана

К сожалению, среди мусульманской молодежи немало тех, которые не знают Священного Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения, слушая домыслы лжепроповедников, выступления которых направлены на формирование фактически антиисламского экстремистского мировоззрения, приводящего молодых мусульман к греховному пути.

Иногда после совершения терактов мы слышим заявления их организаторов о том, что они направляют смертников на уничтожение «неверных» и что подорвавшие себя являются «шахидами» и попадут в рай. О какой же борьбе с неверными можно говорить, если жертвами последних таких античеловеческих деяний в Московском метрополитене стали только мирные жители, старики, женщины и дети? До 40% убитых и пострадавших были мусульмане.

Если говорить о террористических акциях в некоторых Республиках Северного Кавказа, то их жертвами становятся практически 100% мусульман. Так о каком же рае, который их якобы ждет, говорят смертники, убивая сотни не в чем не повинных людей, если в Священном Коране говорится «…Не убивайте самих себя (друг друга)», и далее: «Если кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему Геена, в которой он пребудет вечно» (Сура 4, аяты 29,30,93).

Подобные античеловеческие, антигуманные деяния ничего общего не имеют с нашей религией Ислам и наносят удар, прежде всего, по всей мусульманской общине Российской Федерации. Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили: «Чей Ислам является наилучшим?» Он ответил: «Ислам того, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками».

Понимая, что сознание некоторых мусульман, может быть, пропитано непримиримым ядом радикализма, я хотел бы привести короткие выдержки из фетвы Президента Всемирной Ассоциации мусульманских улемов, доктора Юсефа Карадави от 18 сентября 2010 г.

Шейх Юсуф Карадави (да хранит его Аллах) в настоящее время – самый мощный и признанный духовный лидер исламского мира – пишет: «Ислам запрещает осуществлять какое-либо действие в отношении существующего греха, если это приведет к еще большему греху. Ислам не разрешает осуществлять какое-либо действие с целью устранения существующего вреда путем причинения такого же вреда, не говоря уже о большем вреде. Ведь именно это происходит, когда жертвами подобных действий становятся гражданские лица….. Поэтому ученые, разумные, авторитетные и мудрые деятели должны выступить против тех, кто встал на путь насилия и убеждать их «тем,что является лучше», как повелел Всевышний. Они должны дискутировать с этими людьми, их руководителями мудро, логично, и спокойно обосновывая свою точку зрения. Ученые должны убеждать их при помощи неоспоримых аргументов, как это делал предводитель Уммы, наш господин Абдалла Бин Аббас по отношению к хариджитам, в результате чего тысячи хариджитов изменили свою позицию, убедившись в правоте и доводах предводителя».

Обвинение в неверии – результат губительного тщеславия, высокомерия и пагубных крайностей

Сегодня мы должны вести с ними спор по двум проблемам – обвинению в неверии («такфир») и насилию. Говоря по этой проблеме, шейх Юсеф аль-Кардави говорит, что «среди основных причин, порождающих обвинение в неверии скудный запас знаний о мусульманском праве (фикхе) среди фанатично настроенной молодежи, отсутствие у нее глубоких познаний в области мусульманской науки как следствие того, что они читали только некоторые из необходимых для знания книг, знакомились с неясными для них аятами Корана и забывали ясные аяты, узнавали частности и пренебрегали общими положениями или ограничивались поверхностным и беглым пониманием некоторых частных положений, не понимая общих целей, изложенных в ряде трудов». Ведь, Всевышний сказал : «Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе .умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость» (сура «Творец»,аят 32).

Поэтому для каждого, у кого есть глаза, очевидно, насколько большую и опасную ошибку совершают те мусульмане, которые доходят до крайностей в обвинении в неверии людей и общества в целом, не принимают все, что противоречит их взглядам, прикрываясь при этом так называемым «произвольным толкованием». Эти люди утверждают, что именно они достигли уровня, позволяющего им осуществлять духовное руководство, что именно они обладают абсолютным правом в толковании религии, что именно они имеют право выступать против всей уммы и ее общепринятых норм. Все это является результатом губительного тщеславия, высокомерия и пагубных крайностей. Источником этих черт является невежество и незнание учения Аллаха.

Мир Ислама, каждого истинного мусульманина – это мир, пронизанный светом Священного Корана и Сунны пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – это мир доброты, милосердия, благих деяний. Нам надо жить ради служения Аллаху, совершая полезные деяния на благо своей семьи, родителей и детей, мусульманской уммы, нашей великой религии Ислам и нашей единой Отчизны, любовь к которой, по словам Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), есть часть нашей веры.

Шавкат-хаджи Авясов – председатель Централизованной религиозной организации «Исламский объединенный центр мусульманских организаций России» и Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие»

Источник:islamicenter.ru

Ислам в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий